АФО АФО АРМИЯ ФЛОТ ПОСЛЕДНЯЯ СХВАТКА НА ПАЛУБЕ ПАР ИЛИ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ овершенствование взлетно-посадочных операций и техники для их выполнения не прекращалось на протяжении всей вековой истории палубной авиации, начиная с первой посадки и взлета с палубы Юджина Эли (США) – первого морского летчика. <...> Опыт использования авианосцев во Второй Мировой войне и появление в конце ее реактивных летательных аппаратов палубного базирования (ЛАПБ) позволило специалистам Королевского Авиационного Центра (RAF, Farnborough) сформулировать три базовых требования к авианосцам будущего, среди которых определяющим был «принудительный взлет при любых условиях старта», то есть катапультный старт. <...> Более 60 лет – с середины прошлого века и до наших дней – этому требованию отвечала паровая катапульта Митчелла. <...> Разработка катапультного старта летательных аппаратов (ЛА) прошла тернистый путь, непосредственно связанный с созданием все более совершенных образцов самолетов и в первую очередь с появлением ЛАПБ. <...> Вот некоторые из них: полиспастно-гравитационная катапульта (К), пневматическая К, пороховая К, роторно-инерционная (маховичная) К, пневмо-гидравлическая К, паровая К и, наконец, электромагнитная К (ЭМК, EMALS) на основе линейного электрического двигателя (ЛЭД). <...> Во втором десятилетии XXI века техника С катапультирования ознаменовалась противостоянием паровых катапульт, которых насчитывается более сорока, размещенных на 11 авианосцах ВМС США, и последнему достижению в области катапультного старта – электромагВверху: испытания на борту авианосца «Дж. <...> Форд») 58 нитной катапульте – симбиозу силовой электроники и новейших конструктивных решений в области линейных электрических двигателей. <...> Исход борьбы был предопределен – EMALS была обречена на успех, но шла она к этому успеху после более чем 15 лет интенсивных поисков оптимальных конструкторских решений. <...> Эти поиски совпали с началом формирования в ВМС США концепции <...>