АФО АРМИЯ АФО СОВРЕМЕННАЯ БРОНЯ ДЛЯ «КРЫЛАТОЙ ПЕХОТЫ» Сергей Суворов, кандидат военных наук ложная экономическая ситуация, сложившаяся в 1990-х годах в российском оборонно-промышленном комплексе, не позволила развернуть крупносерийное производство принятой на вооружение в 1990 году новой боевой машины десанта БМД-3. <...> В период с 1990 по 1997 гг. коллективом Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) было собрано всего 137 БМД-3, а в 1998 г. серийное производство БМД-3 прекратилось вовсе. <...> Во второй половине 1990-х годов благодаря появлению наработок по созданию новых комплексов вооружения для бронетанкового вооружения и техники (БТВТ), начались опытно-конструкторские работы по повышению огневой мощи боевых машин легкой категории по массе, в том числе и БМД-3, путем установки нового боевого отделения. <...> Новое боевое отделение (боевой модуль) был разработан в тульском КБ Приборостроения (КБП) в рамках программы модернизации БМП-3. <...> ОКР по боевой машине десанта с новым унифицированным боевым отделением получила шифр «Бахча-У». <...> На вооружение новая боевая машина десанта под обозначением БМД-4 была принята 31 декабря 2004 г. Предполагалась организация серийного производства БМД-4 с изготовлением новых шасси на ВгТЗ и постепенная модернизация ранее выпушенных БМД-3 до уровня БМД-4 в ходе капитального ремонта. <...> При всех положительных качествах и высоС ких тактико-технических характеристиках БМД-4, эта машина по наследству от БМД-3 получила и ряд недостатков, в частности недо10 Первая демонстрация БМД-4М на полигоне в г. Кургане в марте 2008 г. ОБОЗРЕНИЕ АРМИИ И ФЛОТА ARMY На первых образцах БМД-4М сохранилась амбразура для стрельбы из пулемета РПКС74, на поздних образцах машины ее убрали статочную надежность силовой установки, а именно дизеля 2В-06-02. <...> Кроме того, заводы изготовители шасси – ВгТЗ и силовой установки – ЧТЗ, никак не могли организовать их крупносерийное производство. <...> Именно из-за проблем с двигателем 2В-06-02 были затянуты <...>