аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры АВИАЦИЯ В ДЕКОРЕ МЕТРОПОЛИТЕНОВ РОССИИ С Андрей Барановский имволика оформления линий метро связана с важнейшими событиями и идеалами страны именно в период их проектирования и сооружения. <...> В довоенные годы это индустриализация, мощь Красной Армии и Флота, в годы войны и после нее – Победа и победители. <...> В последние десятилетия оформление станций подземки стало в большей степени связываться с их месторасположением (например, станция «Авиамоторная»). <...> Естественно, что тема воздушного флота все годы существования метро – а для Москвы это более 80 лет – не была обойдена стороной. <...> Непосредственно с авиацией связаны названия трех станций столичного метро – «Аэропорт», «Авиамоторная» и «Чкаловская». <...> Название станции связано с первым в СССР аэровокзалом и аэропортом, открытом поблизости в 1931 г. Район станции «Аэропорт» тесно связан с историей авиации нашей страны. <...> На Ходынском поле еще до революции находился аэродром Московского общества воздухоплавания, где над городом проходили первые полеты. <...> В 1926 г. его переименовали в Центральный аэродром имени Фрунзе. <...> Еще одна станция, связанная с панно Начнем с «Маяковской», вся тематика оформления которой объединена одной темой – «Сутки советского неба» или «Сутки Страны Советов». <...> Во-первых, это мозаичные панно из смальты, расположенные на потолке станции в овальных нишах центрального зала. <...> Автором их эскизов был выдающийся советский художник Александр Дейнека. <...> Сами мозаики были набраны в мастерской В.А. Фролова в Ленинграде. <...> Здесь уместно заметить, что архитектор станции метро Алексей Душкин предложил применить конструкцию из особых сортов стали, позволявших сохранить ширину центрального зала. <...> Чтобы убедить комиссию в принципиальной возможности применения металла в условиях таких нагрузок, а «Маяковская» была тогда самой глубокой станцией московского метро, он пригласил авиаконструктора <...>