Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аэрокосмическое обозрение  / №3 2016

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ ОКБ А.С. ЯКОВЛЕВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДрушляков Виктор
Страниц4
ID401220
АннотацияИзящный легкий истребитель Як-140, разработанный в первой половине 50-х гг. прошлого века в ОКБ А.С.Яковлева, так и остался в единственном экземпляре. Несмотря на то, что этот экспериментальный истребитель был построен и уже совершал руление и скоростные пробежки до скорости отрыва на аэродроме ЛИИ в Жуковском, ему не суждено было подняться в воздух.
Друшляков, В. МАЛОИЗВЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ ОКБ А.С. ЯКОВЛЕВА / В. Друшляков // Аэрокосмическое обозрение .— 2016 .— №3 .— С. 68-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/401220 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры МАЛОИЗВЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ ОКБ А.С. <...> ЯКОВЛЕВА Виктор Друшляков ЯК-140 – КОНКУРЕНТ Е-2 зящный легкий истребитель Як-140, разработанный в первой половине 50-х гг. прошлого века в ОКБ А.С. <...> Несмотря на то, что этот экспериментальный истребитель был построен и уже совершал руление и скоростные пробежки до скорости отрыва на аэродроме ЛИИ в Жуковском, ему не суждено было подняться в воздух. <...> Начало 50-х годов было временем бурного развития реактивной авиации и реактивных двигателей. <...> Одновременно в конструкторских бюро ведущих мировых держав уже создавалось новое поколение более мощных и совершенных реактивных двигателей, на основе которых проектировались боевые самолеты с фантастическими характеристиками. <...> Новые, невиданные ранее скорости требовали совершенствования аэродинамики самолетов, поиска новых, более совершенных компоновок. <...> Для практической отработки новых технических решений в США, Англии (Fairy FD. <...> 212 Durandal, Nord Gerfaut I , Gerfaut II и Griffon, Dassault MD 550 Mirage I) были созданы экспериментальные самолеты, большая часть которых имела треугольные крылья. <...> Изучение их особенностей в полете требовало некоторого времени, но эти испытания сыграли неоценимую роль на пути создания серийных машин. <...> Яковлева подобные работы И 66 велись с 1950 г. когда был построен одноместный экспериментальный самолет Як-1000 с ромбовидным крылом П.П. Красильщикова РК-2 и двигателем РД-500 (Дервент-V). <...> Самолет предназначался для проверки в полете аэродинамической схемы и отработки взлетно-посадочных режимов. <...> Як-1000 рассматривался как макет будущего истребителя с двигателем ТР-5, максимальная расчетная скорость (М=1,7) была необычайно большой для того времени. <...> Из этих соображений первостепенное внимание уделялось обеспечению малой взлетной массы и большой тяги на этапах взлета, набора высоты и перехвата, что должно было обеспечить истребителю высокую скороподъемность и маневренность как у земли <...>