Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аэрокосмическое обозрение  / №5 2015

СУДЬБА «МОРСКОГО СТАРТА» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьев
АвторыВоронцов Д.
Страниц4
ID401167
АннотацияПроект запуска коммерческих полезных нагрузок с помощью современной мощной ракеты-носителя, стартующей с морской платформы, находящейся в мировом океане вблизи экватора, был разработан в 1993-1995 гг. Для его реализации в 1995 г. был создан международный консорциум Sea Launch Company (SLC), в который вошли американская фирма Boeing Commercial Space Company (дочернее предприятие аэрокосмической корпорации Boeing), обеспечивающая маркетинг, общее руководство, финансирование (40% капитала) и содержание наземной части инфраструктуры в порту базирования, российская Ракетнокосмическая корпорация (РКК) «Энергия» отвечала за интеграцию ракетной части проекта и поставляет разгонные блоки (25%), украинские конструкторское бюро (КБ) «Южное» (5%) и производственное объединение (ПО) «Южмаш» (10%) поставляли ракету-носитель, а норвежская судостроительная компания Aker Kværner (20%) обеспечивала и обслуживала морскую часть комплекса - самоходную стартовую платформу Odyssey и командное судно Sea Launch Commander. В качестве исполнителей по контрактам привлекались НПО Энергомаш, Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ), Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» и другие российские организации. Штаб-квартира консорциума находится в калифорнийском городе Лонг-Бич.
Афанасьев, И. СУДЬБА «МОРСКОГО СТАРТА» / И. Афанасьев, Д. Воронцов // Аэрокосмическое обозрение .— 2015 .— №5 .— С. 108-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/401167 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уникальный космический ракетный комплекс (КРК) «Морской старт» (Sea Launch) долгое время был символом успешного международного сотрудничества, но сейчас его судьба под вопросом. <...> История Проект запуска коммерческих полезных нагрузок с помощью современной мощной ракеты-носителя, стартующей с морской платформы, находящейся в мировом океане вблизи экватора, был разработан в 1993-1995 гг. <...> Для его реализации в 1995 г. был создан международный консорциум Sea Launch Company (SLC), в который вошли американская фирма Boeing Commercial Space Company (дочернее предприятие аэрокосмической корпорации Boeing), обеспечивающая маркетинг, общее руководство, финансирование (40% капитала) и содержание наземной части инфраструктуры в порту базирования, российская Ракетнокосмическая корпорация (РКК) «Энергия» отвечала за интеграцию ракетной части проекта и поставляет разгонные блоки (25%), украинские конструкторское бюро (КБ) «Южное» (5%) и производственное объединение (ПО) «Южмаш» (10%) поставляли ракету-носитель, а норвежская судостроительная компания Aker Kvжrner (20%) обеспечивала и обслуживала морскую часть комплекса - самоходную стартовую платформу Odyssey и командное судно Sea Launch Commander. <...> В качестве исполнителей по контрактам привлекались НПО Энергомаш, Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ), Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» и другие российские организации. <...> Штаб-квартира консорциума находится в калифорнийском городе Лонг-Бич. <...> 106 106 Благодаря старту из экваториальной зоны в Тихом океане (точка с координатами 154 град. з.д., 0 град. широты расположена вблизи острова Рождества) с помощью носителя среднего класса обеспечивался вывод на энергетически выгодную геопереходную орбиту с нулевым наклонением космических аппаратов массой 6 т, что делало использованную ракету «Зенит-3SL» конкурентом тяжелого «Протона» или Ariane-44L. <...> Предполагалось, что КРК обеспечит шесть и выше запусков в год. <...> Сразу следует подчеркнуть, что американская <...>