Башнина, Курганский государственный университет Профессиональная толерантность преподавателя вуза Меняющиеся социально-экономические и политические процессы, характерные для нашей страны: рыночная экономика в условиях санкций, снижение уровня жизни и социальной защищенности населения, рост безработицы, нестабильность, резкое расслоение общества, отказ от классовых и идеологических ценностей в семье и обществе, миграционные процессы – все это вызовы нынешнего времени, которые требуют безотлагательного решения. <...> От подготовленности преподавателя вуза к вызовам современности сейчас зависят многие процессы образования и воспитания в обществе. <...> Общество рассчитывает на то, что именно в этой среде будут выработаны механизмы практической реализации идей толерантности [1]. <...> Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы постоянно были в поле зрения общества. <...> Реализация принципов и задач образования предполагает не только изменение содержания, форм и методов учебной деятельности студентов, но и радикальное преобразование деятельности преподавателя, тре© Башнина А.Ж., 2016 37 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378.1 Курганский государственный университет бует пересмотра традиционных подходов, существующих в педагогическом процессе. <...> Ученые постоянно указывают в своих работах на острую потребность в преподавателе нового типа, способном работать в новых социальных условиях, нетрадиционно подходить к решению различных педагогических ситуаций, создавать авторские технологии обучения. <...> Анализ психолого-педагогической литературы позволяет утверждать, что для такой значимой и необходимой деятельности, как формирование профессиональной толерантности преподавателя вуза недостаточно выделенного на это времени. <...> Вопросы толерантного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе высшей школы ныне как никогда актуальны. <...> Необходимо остановиться на вопросах возникновения проблем на пути <...>