КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378.14 Е.В. Рогалева, Л.Р. Третьякова, Иркутский государственный университет Профессиональный стандарт педагога как основа содержания подготовки магистров по направлению «Профессиональное обучение» С 1 января 2017 года в образовательных организациях при формировании кадровой политики и управлении персоналом работодатели должны будут руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденным 8 сентября 2015 года приказом № 608н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [2]. <...> В связи с этим представляется необходимым при разработке основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Профессиональное обучение» (в соответствующей области) учитывать не только требования федерального государственного образовательного стандарта, но и профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». <...> Содержание основной профессиональной образовательной программы, с одной стороны, должно быть направлено на формирование компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, а с другой стороны, должно учитывать трудовые действия, необходимые умения и знания, прописанные профессиональным стандартом. <...> © Рогалева Е.В., Третьякова Л.Р., 2016 27 Иркутский государственный университет Частью основной профессиональной образовательной программы, отражающей содержание подготовки, является учебный план. <...> Он, наряду с прочей информацией, определяет перечень изучаемых учебных дисциплин (модулей), практик, курсовых работ, последовательность их изучения, основанную на преемственности. <...> При разработке учебного плана подготовки магистра по направлению «Профессиональное обучение» (в соответствующей области <...>