Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №6 2016

Тьюторское сопровождение субъектности студента в образовательном пространстве вуза (85,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеева
АвторыЛямина Л.В., Асадуллина М.А., Исхакова Н.Р., Шемчук З.Р.
Страниц4
ID401061
АннотацияРассматривается тьюторское сопровождение субъектности студента в образовательном пространстве вуза. Интенсивный характер изменений, происходящих в образовательной политике, ее нацеленность на формирование молодого специалиста, способного быть активным субъектом своей деятельности, самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, актуализируют вопрос становления субъектности студента в условиях обучения в вузе, его готовности к реализации тьюторского сопровождения в будущей профессиональной деятельности.
УДК378.14
Тьюторское сопровождение субъектности студента в образовательном пространстве вуза / Н.Н. Моисеева [и др.] // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №6 .— С. 53-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/401061 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378.14 Н.Н. Моисеева, Л.В. Лямина, М.А. Асадуллина, Н.Р. Исхакова, З.Р. Шемчук, Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Акмуллы Тьюторское сопровождение субъектности студента в образовательном пространстве вуза Современный этап развития нашего общества, изменения в сфере экономики, культуры и образования выдвигают в качестве важнейших задач обновление всех аспектов образовательной политики, ее ориентацию на формирование личности, способной быть активным субъектом своей деятельности, самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, готовой эффективно взаимодействовать с образовательной средой. <...> Многие ученые называют одним из существенных условий реализации личностью своего потенциала способность быть творцом собственной жизни, обозначаемую в психологии понятием «субъектность». <...> Анализ различных концепций и подходов позволяет выделить ряд основополагающих параметров личности, которые превращают ее в субъекта. <...> Среди них такие характеристики, как преобразовательная активность, целенаправленность, осознанность, целостность, автономность, свобода, гармоничность, стремление к самоактуализации [2]. <...> Проблема «субъектности» человека, отраженная в многочисленных гических дефинициях определение, самоактуализация и др.), психолого-педаго(самосаморазвитие, продолжает оставаться актуальной в аспекте вузовского образования, так как студенты, не получившие в школе опыта самоопределения, самореализации, с трудом адаптируются в условиях профессионального образования. <...> Памятник Салавату Юлаеву Многочисленные исследования и результаты нашей экспериментальной работы показывают, что студент, включенный в образовательный процесс, не в полной мере ощущает себя равноправным субъектом, так как традиционные учебные ситуации не дают возможности проявлять ему преобразовательную активность, самостоятельность. <...> Для обеспечения готовности быть <...>