Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №6 2016

Теоретико-методологические аспекты формирования жизненных перспектив обучающейся молодежи как фактор обеспечения качества жизни (85,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведев
Страниц3
ID401055
АннотацияРассматриваются концептуальные основы формирования жизненных перспектив обучающейся молодежи. Определена роль личностной активности в осуществлении собственной стратегии жизни, становлении своего качества жизни. Обобщены и проанализированы точки зрения отечественных ученых о понятиях «качество жизни», «стиль жизни», «жизненная перспектива». Раскрыта значимость самостоятельной работы в формировании жизненных перспектив студентов вузов.
УДК37.01.301
Медведев, П.С. Теоретико-методологические аспекты формирования жизненных перспектив обучающейся молодежи как фактор обеспечения качества жизни / П.С. Медведев // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №6 .— С. 26-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/401055 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО УДК 37.01.301 П.С. Медведев, Институт менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета Теоретико-методологические аспекты формирования жизненных перспектив обучающейся молодежи как фактор обеспечения качества жизни В психологической науке тщательно исследуются временная перспектива (C. <...> Нюттен и др.), временные характеристики ческих, нейрофизиологипсихофизиологических, психологических процессов, состояний, образований (Б. Ананьев <...> ). Исследование личностного аспекта организации времени в современной психолого-педагогической науке, которое было начато С. Рубинштейном <...> Проектирование жизненных Тюменский государственный нефтегазовый университет Анализ категории «жизненная перспектива» (Б. Ананьев <...> и др.) дает возможность трактовать ее как способность человека осознанно и ответственно относится к своему будущему. <...> Ведь осмысление жизни осуществляется посредством осознания уже пережитого и предвидения будущего. <...> В философии оно связано с деятельностью человека, постижением постижением окружающе© Медведев П.С., 2016 24 го мира, осознанием себя в этом мире и мира в себе (П. <...> ). В социологии преимущественно изучается содержание перспектив, например, какие сферы жизнедеятельности индивида она охватывает, в чем состоит ее специфика относительно разных социальных групп. <...> и др.) жизненная перспектива с помощью понятий «жизненный план», «профессиональный план», «жизненная программа». перспектив должно основываться на осознанном отношении личности к собственной жизни и проявляться не только в убеждениях, взглядах, поведении и общении, но и практической деятельности, определяя тем самым «стиль жизни» (А. <...> Развитие этой способности можно рассматривать, с одной стороны, как изменение под давлением социальных обстоятельств, с другой – как самодостраивание, при котором внешние детерминанты подвергаются смысловому анализу, принимаются или отвергаются <...>