ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 378.016:81 И.К. Цаликова, Е.А. Юринова, С.В. Пахотина, Ишимский педагогический институт им. <...> П.П. Ершова – филиал Тюменского государственного университета Технология Task Based Learning and Teaching на занятиях по иностранному языку в вузе Мы все овладеваем знаниями по-разному, поэтому в процессе изучения иностранного языка могут использоваться различные технологии и подходы, а не только традиционный метод, который в англо-американской традиции называют Presentation – Рractice – Рroduction, или сокращенно РРР, представляющий собой трехэтапную модель обучения, включающую объяснение, выполнение упражнений и практическое применение изученного. <...> Одной из альтернатив может стать – технология обучения, основанная на выполнении заданий без традиционного подготовительного объяснения и тренировки языкового явления. <...> В англо-американской традиции она получила название Task Based Learning and Teaching, или в переводе на русский язык «задания ориентированного обучения и преподавания». <...> В этой технологии, которую мы будем рассматривать далее, язык выступает не как упражнение, а как инструмент выполнения задания, т.е. есть инструмент достижения цели (как и в реальном общении: язык – средство коммуникации). <...> Эта технология отражает естественный процесс усвоения языка: сначала мы испытываем Ишимский педагогический институт им. <...> П.П. Ершова – филиал Тюменского государственного университета потребность сказать что-то, затем пытаемся это сказать, потом говорим и стараемся сделать свой язык лучше [5]. <...> А при выполнении заданий в формате представляемой нами технологии обучающимся приходится использовать язык © Цаликова И.К., Юринова Е.А., Пахотина С.В., 2016 69 как единое целое, не задумываясь о тренировке конкретных явлений. <...> Такой подход отнюдь не означает полного невнимания к правильности языкового материала и отсутствие помощи со стороны преподавателя, но здесь работа с языковым материалом <...>