018 О.Г. Рыбакова, Филиал Тюменского государственного нефтегазового университета в г. Нижневартовске И.Б. <...> Нордман, Тюменский государственный нефтегазовый университет Дистанционная технология образования: традиция или новация? <...> Тюменский государственный нефтегазовый университет Изменения в организации образовательного процесса обусловлены необходимостью реализации компетентностного подхода в cистеме высшего образования в связи с современными требованиями к подготовке специалистов. <...> Эти изменения касаются прежде всего традиционных способов образования и воспитания в связи с интеграцией в них информационных и коммуникационных технологий и усилением роли самостоятельной работы студентов. <...> Условия реализации компетентностного подхода предполагают выполнение студентом заданий, которые стимулируют его личностную, интеллек© Рыбакова О.Г., Нордман И.Б., 2016 12 туальную активность, направляют его учебную деятельность [5, с. <...> Дистанционная технология образования успешно применяется уже в течение продолжительного периода для решения задач образования в соответствии с установками инновационных образовательных парадигм – компетентностной, информационной, и личностно-ориентированной. <...> Она способствует приобретению личностью способности решать задачи в различных сферах жизни и деятельности, а также самоорганизации и саморазвитию по индивидуальной траектории обучения [4, с. <...> Подчеркивается также роль студента как главного действующего лица образовательного процесса с возможностями самостоятельного выбора способов организации своей работы [2, с. <...> Учет особенностей студента осуществляется посредством выбора содержания и форм учебных заданий, характера взаимодействия со студентом [5, с. <...> Отмечается также важность сочетания возможностей дистанционного и традиционного обучения [1, с. <...> Создание информационно-коммуникационной образовательной среды в вузе, которая реализуется большей частью <...>