Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №2 2016

О приоритетной роли профессора в формировании научно-образовательной среды вуза (85,00 руб.)

0   0
Первый авторКим
Страниц7
ID400988
АннотацияРассматривается приоритетная роль профессора в формировании научнообразовательной среды вуза и подготовке кадров. Ведь восполнить сложившийся острый дефицит квалифицированных кадров со сформированными научно-инновационными и универсальными компетенциями можно только в условиях вуза, реализующего все уровни высшего образования (бакалавриат, магистратуру, аспирантуру) и обладающего высоким научно-исследовательским и инновационным потенциалом. Профессор такого высшего учебного заведения способен эффективно готовить кадры. Однако для этого необходимо существенно улучшить его социальный статус, а также разгрузить от чрезмерного числа обязательных аудиторных часов и дать ему возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью.
УДК373 3/5
Ким, И.Н. О приоритетной роли профессора в формировании научно-образовательной среды вуза / И.Н. Ким // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №2 .— С. 67-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/400988 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ким, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет О приоритетной роли профессора в формировании научно-образовательной среды вуза Стратегия инновационного развития России до 2020 года предусматривает значительное изменение научно-инновационного облика страны, где вузы позиционируются одной из «точек роста» в части подготовки высококвалифицированных выпускников со сформированными научно-инновационными и универсальными компетенциями. <...> Обязательными критериями для выполнения возложенной государством миссии являются осуществление научно-исследовательской деятельности, использование полученных результатов в учебном процессе и широкое вовлечение в научно-инновационную работу студентов и аспирантов [5]. <...> Учебные заведения, которые осуществляют в основном подготовку кадров на уровне подготовки бакалавров и специалистов, вправе претендовать только на статус «образовательной» высшей школы и не могут позиционировать себя как современный научно-инновационный университет. <...> © Ким И.Н., 2016 65 Рассматривается приоритетная роль профессора в формировании научнообразовательной среды вуза и подготовке кадров. <...> Ведь восполнить сложившийся острый дефицит квалифицированных кадров со сформированными научно-инновационными и универсальными компетенциями можно только в условиях вуза, реализующего все уровни высшего образования (бакалавриат, магистратуру, аспирантуру) и обладающего высоким научно-исследовательским и инновационным потенциалом. <...> Профессор такого высшего учебного заведения способен эффективно готовить кадры. <...> Однако для этого необходимо существенно улучшить его социальный статус, а также разгрузить от чрезмерного числа обязательных аудиторных часов и дать ему возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью. <...> Таким образом, эффективное функционирование современного университета связано с наличием кадров высшей квалификации <...>