Ким, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет О приоритетной роли профессора в формировании научно-образовательной среды вуза Стратегия инновационного развития России до 2020 года предусматривает значительное изменение научно-инновационного облика страны, где вузы позиционируются одной из «точек роста» в части подготовки высококвалифицированных выпускников со сформированными научно-инновационными и универсальными компетенциями. <...> Обязательными критериями для выполнения возложенной государством миссии являются осуществление научно-исследовательской деятельности, использование полученных результатов в учебном процессе и широкое вовлечение в научно-инновационную работу студентов и аспирантов [5]. <...> Учебные заведения, которые осуществляют в основном подготовку кадров на уровне подготовки бакалавров и специалистов, вправе претендовать только на статус «образовательной» высшей школы и не могут позиционировать себя как современный научно-инновационный университет. <...> © Ким И.Н., 2016 65 Рассматривается приоритетная роль профессора в формировании научнообразовательной среды вуза и подготовке кадров. <...> Ведь восполнить сложившийся острый дефицит квалифицированных кадров со сформированными научно-инновационными и универсальными компетенциями можно только в условиях вуза, реализующего все уровни высшего образования (бакалавриат, магистратуру, аспирантуру) и обладающего высоким научно-исследовательским и инновационным потенциалом. <...> Профессор такого высшего учебного заведения способен эффективно готовить кадры. <...> Однако для этого необходимо существенно улучшить его социальный статус, а также разгрузить от чрезмерного числа обязательных аудиторных часов и дать ему возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью. <...> Таким образом, эффективное функционирование современного университета связано с наличием кадров высшей квалификации <...>