Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №2 2016

Методологические ориентиры совершенствования психологической подготовки будущих педагогов к дальнейшему профессионально-личностному развитию (85,00 руб.)

0   0
Первый авторДемьянчук
Страниц3
ID400985
АннотацияРассматриваются особенности личности и деятельности современного педагога и динамика его становления в профессии в контекстах профессионально-личностного развития и профессиональной деформации. Делается вывод о необходимости совершенствования психологической подготовки будущих педагогов. Предлагается ряд методологических ориентиров подготовки студентов к дальнейшему профессиональноличностному развитию.
УДК159.9.072.43
Демьянчук, Р.В. Методологические ориентиры совершенствования психологической подготовки будущих педагогов к дальнейшему профессионально-личностному развитию / Р.В. Демьянчук // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №2 .— С. 54-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/400985 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.072.43 Р.В. Демьянчук, Институт специальной педагогики и психологии (г. Санкт-Петербург) Методологические ориентиры совершенствования психологической подготовки будущих педагогов к дальнейшему профессионально-личностному развитию Институт специальной педагогики и психологии (г. Санкт-Петербург) Современные требования к уровню профессиональной подготовки будущего педагога чрезвычайно высоки [5]. <...> Динамично развивающаяся и непрерывно совершенствуемая в контексте федеральных государственных стандартов образования компетентностная модель во многом © Демьянчук Р.В., 2016 52 способствует решению этих задач. <...> Однако представляется недостаточно решенной проблема личностной готовности педагога к профессиональной деятельности. <...> Свидетельством тому являются данные, полученные в ходе международного исследования вопросов преподавания и обучения в 2013 году (Teaching and Learning International Survey, 2013). <...> В их числе – стрессогенность педагогического труда, высокий уровнем психологических и физических нагрузок, повышенная ответственность и др. <...> Особое место занимают проблемы, связанные с нарастающей полифункциональностью педагога, прежде всего вследствие изменения качественного состава обучающихся и воспитанников образовательных организаций (за счет прироста числа иноязычных детей, тенденции к увеличению численности детей «групп риска», широкого внедрения инклюзивного образования). <...> К сожалению, особенности профессионально-личностного становления и развития современного педагога недостаточно способствуют принятию актуальных требований времени. <...> Наши исследования, проведенные при участии 502 педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений различных типов и видов, являются ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ РОМАН ВИКТОРОВИЧ ДЕМЬЯНЧУК кандидат психологических наук, доцент, первый проректор, проректор по научной работе Института специальной педагогики и психологии <...>