Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №2 2016

Проблемы человека в системе образования и их преодоление в концепте культуры (85,00 руб.)

0   0
Первый авторШабатура
Страниц4
ID400983
АннотацияАнализируются и раскрываются проблемы человека в системе российского образования. Их актуальность обусловлена нарастающими темпами технической и технологической цивилизации, размыванием духовно-нравственных основ и несформированностью ценностного самосознания, социальной компетентности и социальной ответственности человека. Показано, что гуманизация образования способствует формированию умений и навыков не только самоопределяться в жизненных ценностях, но и операционально применять их, осуществлять социальные технологии и практическую деятельность не только в профессиональной, но и надпрофессиональной сферах.
УДК130.2; 37.032
Шабатура, Л.Н. Проблемы человека в системе образования и их преодоление в концепте культуры / Л.Н. Шабатура // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №2 .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/400983 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ УДК 130.2; 37.032 Л.Н. Шабатура, Тюменский государственный нефтегазовый университет Проблемы человека в системе образования и их преодоление в концепте культуры Тюменский государственный нефтегазовый университет Фундаментальность – это характерная особенность отечественной философии и науки. <...> Фундаментальны разработки духовно-ценностных основ бытия человека в русской философии. <...> Основательны также и исследования социальной природы человека в отечественной философии советского периода. <...> Но фундаментальные теоретические разработки, не доведенные до конкретного прикладного уровня, рискуют остаться «без надстройки» и уподобиться великолепному основательному жилищу, не пригодному для жилья как раз из-за отсутствия конкретно оформленных «отделочных работ». <...> В современ© Шабатура Л.Н., 2016 44 ных российских условиях основательный категориальный аппарат отечественной социальной философии нуждается в операционально-прикладной конкретизации для того, чтобы войти в ткань жизни современного человека, в том числе в процессе модернизации и гуманизации профессионального образования. <...> Существенные изменения в политической, экономической, социальной и духовной жизни российского общества настоятельно требуют обновления сущности, содержания, целевых установок, форм и методов гуманитарного образования в начальной, средней и высшей профессиональной школе. <...> Получаемые общекультурные и профессиональные компетенции не снимают проблему адаптации человека к окружающему его миру. <...> «Следует вместе с тем подчеркнуть, что проблема адаптации относится к числу наиболее “молодых” проблем человекознания. <...> Проблема адаптации человека в сферах политики, культуры, производства, экономики в целом в конечном итоге является проблемой его включенности в общественную и гражданскую деятельность» [5, с. <...> Гуманизация профессионального образования дает возможность выпускникам, молодым работникам <...>