Ситникова, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) Направления совместной работы Дальневосточного государственного университета путей сообщения с Дальневосточной железной дорогой в контексте получения рабочих специальностей Существенный аспект развития образования – это объединение образовательного и инновационного процессов. <...> Очень хорошо, что это происходит и в транспортной сфере, которая является базовым элементом экономики. <...> Наша страна всегда славилась своей инженерной школой. <...> Поэтому система транспортного образования должна развиваться, сохраняя свои традиции, принципы и и цели. <...> Сегодня, как и два века назад, система транспортного образования России четко ориентируется на отрасль и связывает свою миссию с кадровым обеспечением железнодорожного комплекса государства [1, 2, 3]. <...> Железнодорожники участвуют в реализации сложнейших проектов, от которых зависит будущее национальной транспортной системы. <...> Уровень задач, стоящих перед компанией, требует от них соответствующей квалификации. <...> Дефицит рабочих рук © Кузьмина Н.А., Ситникова С.Ю., 2016 19 Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) ощущается и на железнодорожном транспорте, причем, это понимают как сами выпускники, так и их работодатели. <...> О проблеме отсутствия рабочей специальности у выпускников железнодорожных вузов говорят не только работники движенческого комплекса, но и других вертикалей холдинга ОАО «Российские железные дороги». <...> Сегодня на многих участках Дальневосточной железной дороги требуется совмещение профессий, рабочих специальностей. <...> Нужен молодой специалист, готовый работать и приемосдатчиком, и составителем поездов, обладающий умениями и навыками других смежных специальностей. <...> Очень востребованы, особенно на малодеятельных станциях, специалисты широкого профиля. <...> В настоящее время железная дорога не готова брать выпускника вуза, не обладающего <...>