Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВениаминов Равиль
Страниц4
ID400910
АннотацияПрошло уже почти 60 лет с тех пор, когда в небе Казани появились первые самолеты ОКБ Олега Антонова. Тогда «Аннушки» с начала 1950-х годов летали по всему безбрежному воздушному океану над просторами Советского Союза. И никому в то время и в голову бы не пришло, что когда-нибудь «Аны» станут для россиян «иномарками». Волжский город Казань с середины 1930-х годов стал авиационным, но украинские самолеты в те времена здесь видели редко. Это были пассажирские монопланы Константина Калинина К-5, которые изредка приземлялись в Казанском аэропорту. Только в 1960-х годах им на смену прилетели Ту-124 постройки харьковского авиазавода № 135, а затем и Ту-134. Зато «Аны» в Казани получили многолетнюю прописку.
Вениаминов, Р. "Аны" в Казани / Р. Вениаминов // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2015 .— №10 .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/400910 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Равиль Вениаминов Ан-24 в Казани, МАК. <...> Тогда «Аннушки» с начала 1950-х годов летали по всему безбрежному воздушному океану над просторами Советского Союза. <...> Волжский город Казань с середины1930-х годов стал авиационным, но украинские самолеты в те времена здесь видели редко. <...> Это были пассажирские монопланы Константина Калинина К-5, которые изредка приземлялись в Казанском аэропорту. <...> Только в 1960-х годах им на смену прилетели Ту-124 постройки харьковского авиазавода № 135, а затем и Ту-134. <...> В 1951 году, вскоре после начала серийного произП водства, в Казань прилетели первые два Ан-2, изготовленные в Киеве. <...> Затем стали прибывать еще, и все они рошло уже почти 60 лет с тех пор, когда в небе Казани появились первые самолеты ОКБ Олебыли приписаны к Казанскому авиаотряду, который получил в 1952 году новое название — 168-й Летный отряд (ЛО). <...> К 1962 году в отряде числилось двадцать два Ан-2 в двух эскадрильях. <...> В каждой эскадрилье было два «химических» звена и одно санитарное. <...> До четырех машин из каждого звена допускались к транспортной работе. <...> В 1977 году в отряде было уже три эскадрильи из сорока самолетов Ан-2 и 160 человек личного состава. <...> Основной деятельностью 168-го ЛО спецприменения являлись авиахимические работы, транспортные и санитарные перевозки, а также воздушное наблюдение за местностью, спасательные работы и многое другое. <...> Начало 1990-х годов стало критическим для казанских «аннушек». <...> У властей республики не хватало денег на большие самолеты, а про маленькие Ан-2 тогда уже и вовсе не думали. <...> В 168-м ЛО элементарно не хватало бензина для полетов. <...> Старый аэропорт, Казань 2003 г. Фото автора 60 Ан-10 в Казани ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ — 2015 НАУКА И ТЕХНИКА № 10 — пропав в конце 1980-х. <...> Автор лично видел, как этот самолет везли ночью по улице Гагарина без крыльев. <...> Видимо, он приземлялся на аэродроме КАПО, там крылья отстыковали и на «Кировце» отбуксировали сначала вдоль железной дороги, а <...>