Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №9 2015

МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД СТОИТ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ… СОВЕТСКИЕ ЛЕГКИЕ БРОНЕПОЕЗДА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилин Сергей
Страниц8
ID400865
АннотацияВ Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) бронепоезда (бепо) применялись чрезвычайно широко. К концу гражданской войны в строю насчитывалось 123 бронепоезда. Именно они рассматривались как одна из главных ударных сил РККА. Так, в официальной брошюре В. Муратова «Бронепоезда. Тактический очерк», опубликованной в 1921 году Отделом военной литературы при Реввоенсовете (РВС), в ряду боевых задач бронепоездов первым стояло — «Содействие наступлению или атаке своих войск: стремительным движением вперед врезаться глубоко в расположение противника, внезапным огневым нападением с близких дистанций сломить его сопротивление и, создавая тем моральный перелом, обеспечить успех…».
Шумилин, С. МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД СТОИТ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ… СОВЕТСКИЕ ЛЕГКИЕ БРОНЕПОЕЗДА / С. Шумилин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2015 .— №9 .— С. 44-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/400865 (дата обращения: 13.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На паровозе видна рамочная антенна радиостанции 71-ТК-1 и бронировка зенитной точки в задней части тендера. <...> Август, 1941 года МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД В Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) бронепоезда (бепо) применялись чрезвычайно широко. <...> Именно они рассматривались как одна из главных ударных сил РККА. <...> Во время гражданской войны большинство бронеБронеплощадка «сормовского» типа 44 поездов строились в железнодорожных мастерских, на небольших заводах, в авральном порядке и зачастую даже без чертежей. <...> Сиркена, построили около 20 бронепоездов БРОНЕКАТАЛОГ — 2015 НАУКА И ТЕХНИКА № 9 — ли свою самостоятельность — в феврале 1924 года было расформировано Управление броневых сил РККА (занималось вопросами боевой подготовки, снабжения и разработки новой техники для автобронетанковых отрядов и бронепоездов), и все броневые части, в том числе и бронепоезда, были переданы в ведение Главного артиллерийского управления РККА. <...> В результате сокращений Легкий бронепоезд на ученьях, 1936 год. <...> Впереди бронепаровоз типа склада № 60, за ним две бронеплощадки типа склада № 60 с орудийными башнями круглой формы «брянского типа». <...> А на заводе в Екатеринославле (Днепропетровск) построили около 10 бронепоездов «днепровского типа» с бронеплощадками больших размеров, на которых, кроме орудийных, размещались и пулеметные башни. <...> К концу гражданской войны в РККА сложилась следующая классификация бронепоездов: «тип А» — полевой ударный (ближнего боя), обычно вооружался четырьмя 76,2-мм пушками и 15–20 пулеметами; «тип Б» — для огневой поддержки бепо «типа А», вооружался двумя 107-мм орудиями и 10–12 пулеметами; «типа В» — особого назначения для подавления тыловых объектов, вооружался одной или двумя 120–203-мм пушками и 5–8 пулеметами. <...> Здесь в 1924 году была организована база бронепоездов и бронедрезин РККА (в 1929 году переименована в военный склад № 60), обеспечивающая их должное хранение и производящая необходимый ремонт <...>