Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторХарук Андрей
Страниц6
ID400702
АннотацияПосле окончания Второй мировой войны США начали массовую демобилизацию флота, одновременно приступив к разработке новой стратегии на случай, если «холодная война» со вчерашним союзником — СССР — перейдет в «горячую» фазу. В 1946 г. командующий морскими операциями (т.е. главнокомандующий ВМС США) Честер Нимиц предложил концепцию «морского контрнаступления», главной силой которого должны были стать авианосные и десантные соединения. Предполагалось, что флот сможет взять СССР «в осаду», и в конечном итоге одержать победу. Однако подсчет наличных сил показал, что для решения этой задачи катастрофически не хватает эскортных кораблей. Хотя ВМС США и располагали несколькими сотнями эсминцев и эскортных миноносцев постройки времен минувшей войны, существовали вполне обоснованные опасения насчет их эффективности против современных субмарин — пока еще дизель-электрических, разработка и строительство которых велись в ведущих странах с учетом изучения опыта немецких «У-ботов» XXI серии.
Харук, А. ЭСМИНЦЫ ТИПА «СПРЮЕНС» / А. Харук // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2015 .— №4 .— С. 38-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/400702 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2015 НАУКА И ТЕХНИКА №4— Андрей Харук ЭСМИНЦЫ ТИПА «СПРЮЕНС» ЧАСТЬ 1 После окончания Второй мировой войны США начали массовую демобилизацию флота, одновременно приступив к разработке новой стратегии на случай, если «холодная война» со вчерашним союзником — СССР — перейдет в «горячую» фазу. <...> В 1946 г. командующий морскими операциями (т.е. главнокомандующий ВМС США) Честер Нимиц предложил концепцию «морского контрнаступления», главной силой которого должны были стать авианосные и десантные соединения. <...> Однако подсчет наличных сил показал, что для решения этой задачи катастрофически не хватает эскортных кораблей. <...> Хотя ВМС США и располагали несколькими сотнями эсминцев и эскортных миноносцев постройки времен минувшей войны, существовали вполне обоснованные опасения насчет их эффективности против современных субмарин — пока еще дизель-электрических, разработка и строительство которых велись в ведущих странах с учетом изучения опыта немецких «У-ботов» XXI серии. <...> Для исправления ситуации американцы в 1948 г. заказали первые послевоенные эскортные корабли — противолодочный фрегат «Норфолк» (DL1) и четыре фрегата ПВО типа «Митчер» (DL25). <...> Увеличение количества авианосцев требовало соответствующего роста числа эскортных кораблей. <...> Однако поначалу инвестиции в этот класс были очень скромными — в первой половине 50-х гг. заказали только 18 эсминцев типа «Форрест Шерман» (DD931) и 17 эскортных миноносцев типов «Дили» (DE1006) и «Клод Джонс» (DE1033). <...> Помимо противолодочного оружия, следовало вооружить их и эффективными средствами ПВО — усиление советской реактивной авиации и появление на ее вооружении противокорабельных ракет делало старую зенитную артиллерию неэффективной. <...> Поэтому в 1954-1962 гг. была профинансирована модернизация 11 крейсеров и постройка еще 54 кораблей, призванных составить ядро эскортных сил флота: 10 фрегатов типа «Фаррагут» (DLG6-15), 9 — «Леги» (DLG16-24), 9 — «Белкнап» (DLG26-34), 23 эсминцев «Чарльз Ф. Адамс <...>