Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторМороз Сергей
Страниц7
ID400701
АннотацияАнализируя итоги операции «Арк Лайт», когда впервые в ходе войны в Юго-Восточной Азии были массированно применены стратегические бомбардировщики В-52 (НиТ №9 2013 г.), американские военные специалисты отметили недостаточную эффективность самолетов-заправщиков Боинг KC-135A «Стратотанкер», о которых мы рассказали в 92-м выпуске Авиакаталога. Они утверждали, что размерность и грузоподъемность KC-135A недостаточны для В-52 и тем более для перспективных сверхзвуковых бомбардировщиков, которые будут потреблять еще больше топлива. Эксперты рекомендовали немедленно начать разработку нового танкера, но война во Вьетнаме, которая сама по себе поглощала огромные средства, дала толчок целому ряду намного более приоритетных программ, и на это денег не нашлось. А когда в декабре 1972 года Стратегическое авиационное командование ВВС США потерпело сокрушительное поражение в операции «Лайнбэкер» II, о которой мы рассказали в 93-м выпуске «Авиакаталога», акценты и вовсе сместились в область тактической авиации.
Мороз, С. «СУПЕРТАНКЕРЫ» / С. Мороз // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2015 .— №4 .— С. 30-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/400701 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2015 НАУКА И ТЕХНИКА №4— Сергей Мороз Самолет-заправщик Макдоннелл-Дуглас KC-10 «Икстендер», поступивший на вооружение Стратегического авиационного командования ВВС США в 1981 г. Фото: //aircraftinformation.info «СУПЕРТАНКЕРЫ» №9 2013 г.), американские военные специалисты отметили недостаточную эффективность самолетов-заправщиков Боинг KC-135A «Стратотанкер», о которых мы рассказали в 92-м выпуске Авиакаталога. <...> Они утверждали, что размерность и грузоподъемность KC-135A недостаточны для В-52 и тем более для перспективных сверхзвуковых бомбардировщиков, которые будут потреблять еще больше топлива. <...> Эксперты рекомендовали немедленно начать разработку нового танкера, но война во Вьетнаме, которая сама по себе поглощала огромные средства, дала толчок целому ряду намного более приоритетных программ, и на это денег не нашлось. <...> А когда в декабре 1972 года Стратегическое авиационное командование ВВС США потерпело сокрушительное поражение в операции «Лайнбэкер» II, о которой мы рассказали в 93-м выпуске «Авиакаталога», акценты и вовсе сместились в область тактической авиации. <...> В 1972 г. Пентагон все же нашел «дешевый» способ создать А танкер, более грузоподъемный, чем KC-135A, — модифицировав серийные пассажирские лайнеры Боинг 747 или Дуглас DC-10. <...> Чтобы подтвердить такую возможность, были проведены предварительные испытания этих самолетов — пока без заправочного оборудования. <...> Но для их перелета через Атлантику с грузом 70-90 т требовалось две дозаправки от танкеров типа KC-135A, что заметно затрудняло и удорожало такие полеты. <...> Это и стало последним толчком для старта Программы создания перспективного танкера и грузового самолета ATCAP (Advanced Tanker Cargo Aircraft Program). <...> В 1979 г. начали 28 нализируя итоги операции «Арк Лайт», когда впервые в ходе войны в Юго-Восточной Азии были массированно применены стратегические бомбардировщики В-52 (НиТ Опытный самолет-заправщик Макдоннелл-Дуглас KC-10 «Икстендер» на испытаниях. <...> С учетом основных крыльевых баков <...>