—2015 НАУКА И ТЕХНИКА №4— Сергей Мороз Самолет-заправщик Макдоннелл-Дуглас KC-10 «Икстендер», поступивший на вооружение Стратегического авиационного командования ВВС США в 1981 г. Фото: //aircraftinformation.info «СУПЕРТАНКЕРЫ» №9 2013 г.), американские военные специалисты отметили недостаточную эффективность самолетов-заправщиков Боинг KC-135A «Стратотанкер», о которых мы рассказали в 92-м выпуске Авиакаталога. <...> Они утверждали, что размерность и грузоподъемность KC-135A недостаточны для В-52 и тем более для перспективных сверхзвуковых бомбардировщиков, которые будут потреблять еще больше топлива. <...> Эксперты рекомендовали немедленно начать разработку нового танкера, но война во Вьетнаме, которая сама по себе поглощала огромные средства, дала толчок целому ряду намного более приоритетных программ, и на это денег не нашлось. <...> А когда в декабре 1972 года Стратегическое авиационное командование ВВС США потерпело сокрушительное поражение в операции «Лайнбэкер» II, о которой мы рассказали в 93-м выпуске «Авиакаталога», акценты и вовсе сместились в область тактической авиации. <...> В 1972 г. Пентагон все же нашел «дешевый» способ создать А танкер, более грузоподъемный, чем KC-135A, — модифицировав серийные пассажирские лайнеры Боинг 747 или Дуглас DC-10. <...> Чтобы подтвердить такую возможность, были проведены предварительные испытания этих самолетов — пока без заправочного оборудования. <...> Но для их перелета через Атлантику с грузом 70-90 т требовалось две дозаправки от танкеров типа KC-135A, что заметно затрудняло и удорожало такие полеты. <...> Это и стало последним толчком для старта Программы создания перспективного танкера и грузового самолета ATCAP (Advanced Tanker Cargo Aircraft Program). <...> В 1979 г. начали 28 нализируя итоги операции «Арк Лайт», когда впервые в ходе войны в Юго-Восточной Азии были массированно применены стратегические бомбардировщики В-52 (НиТ Опытный самолет-заправщик Макдоннелл-Дуглас KC-10 «Икстендер» на испытаниях. <...> С учетом основных крыльевых баков <...>