Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМитюков Николай
Страниц9
ID400680
Аннотация8декабря 1907 г. скончался король Швеции Оскар II, личность весьма неординарная в мировой истории. Хотя в последние годы своего правления он по старости уже не мог исполнять обязанности монарха в полной мере, эту утрату встретили в Швеции с истинным сожалением. Еще в молодости король прошел службу на флоте, после чего учился в Уппсальском университете, где, в частности, подавал большие надежды в математике. Поэтому, неожиданно взойдя на трон после смерти своего бездетного брата, Оскар стал по-настоящему просвещенным королем. История знает немало примеров, когда монархи, как Петр I, участвовали в проектировании и строительстве парусных судов. Но к концу XIX в. осталось весьма немного августейших особ, понимавших отличия, например, огнетрубного и водотрубного котлов, гарвеевской и крупповской брони. Так что в этом ряду король Оскар II, лично утверждавший не техническое задание, как это встречалось довольно часто, а технический проект каждого шведского броненосца, стоит особняком. И надо отдать ему должное, приняв от своего предшественника флот, «в котором не оставалось ничего кроме традиций», он смог к моменту своей смерти ввести его в десятку наиболее сильных флотов мира. А самый мощный шведский броненосец этого времени весьма символично носил наименование «Оскар II».
Митюков, Н. ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ / Н. Митюков // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2015 .— №3 .— С. 28-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/400680 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2015 НАУКА И ТЕХНИКА №3— Николай Митюков Броненосец Aran, 1914 г. ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ не мог исполнять обязанности монарха в полной мере, эту утрату встретили в Швеции с истинным сожалением. <...> Еще в молодости король прошел службу на флоте, после чего учился в Уппсальском университете, где, в частности, подавал большие надежды в математике. <...> Но к концу XIX в. осталось весьма немного августейших особ, понимавших отличия, например, огнетрубного и водотрубного котлов, гарвеевской и крупповской брони. <...> А самый мощный шведский броненосец этого времени весьма символично носил наименование «Оскар II». <...> Так, несколько оправившись от болезни, в 1899 г. Оскар II лично обратился к парламентариям с просьбой выделить средства сразу для создания еще одной эскадры броненосцев. <...> В своем обращении Оскар II просил парламентариев ни много ни мало поддержать модернизацию старых кораблей типа «Свея» и выделить деньги на строительство еще одного дивизиона броненосцев из трех единиц. <...> Что интересно, даже морской министр был настроен гораздо пессимистичнее, запросив у парламентариев сумму в 2,447 млн в 1899 г. и 1,035 млн на будущий год. <...> Но на просьбу короля откликнулась вторая палата Ригсдага, проголосовавшая за строительство «по крайней мере двух броненосцев», чтобы сформировать с «Дристигхетеном» полновесный дивизион. <...> Однако Бюджетный комитет отклонил оба предложения, твердо стоя на проекте, предложенном морским министром. <...> Отдавая дань традиции, заложенной «Дристигхетеном», все три броненосца получили названия в честь творений знаменитого шведского корабельного инженера конца XVIII в. <...> Контракт на первый броненосец суммой 2,698 млн крон достался фирме Линдхолмен в Гетеборге, осуществлявшей свою деятельность в сотрудничестве с фирмой Мотала. <...> Второй броненосец должны были построить в Бергсунде за 2,679 млн, а третий — фирмой Кокумс (Kockums) из Мальме на сумму 2,309 млн. крон. <...> Каждый корабль в итоге, с учетом бронирования, вооружения и прочих комплектующих <...>