—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №11— Сергей Дроздов МЕЧТА ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОРЫВЕ МС-21 — Наряду с Суперджетом (SSJ00), еще одним амбициозным российским проектом в сфере гражданской авиации является среднемагистральный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), работы над которым ведутся ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» с начала 2000-х годов. <...> Согласно первоначальным планам, машина была призвана заменить находящиеся в строю Ту-154 и Ту-204 и, ни много ни мало, потеснить на международном рынке в своем сегменте самолеты семейств Эйрбас 320 и Боинг 737. <...> Которые, по мнению большинства эксплуатантов, уже порядком всем поднадоели, но которые они же продолжают закупать с завидным упорством. <...> ИСТОРИЯ ПРОЕКТА «Федеральной программы развития гражданской авиационной техники России в 2002-2010 гг. и на период до 2015 года», приняли участие два проекта: совместный ОАО АК им. <...> Яковлева, разработанный на базе проекта ОКБ Яковлева Як-242, и проект АО АК им. <...> Победителем 21 июля 2003 года объявлен первый из них, за который высказались все 16 членов конкурсной комиссии. <...> В ценах 2002 года непосредственно создание БСМС оценеВ но специалистами в 14.825 млрд. руб. (около 470 млн.долл.), при этом из госбюджета предполагалось выделить 6.67 млрд.руб. (около 211 млн.долл.) <...> Бизнес-план проекта предусматривал постройку и поставку более 950 самолетов данного типа, из них по регионам: РФ — 285, СНГ — 55, Европа — 90, Ближний Восток — 55, Азия (без Индии и КНР) — 180, Индия — 45, Австралия и Океания — 20, Латинская Америка и страны Карибского бассейна — 100, Северная Америка — 90, Африка — 40. конкурсе по созданию ближне-среднемагистрального самолета (БСМС), объявленном Росавиакосмосом в рамках Несколько позже проект получил собственное наименование МС-21 — «Магистральный самолет 21-го века» (впервые озвучено руководителями программы на МАКС-2003), а первоначальными планами предусматривалось, что прототип машины впервые поднимется в небо в 2007 году, а его сертификация ожидалась в 2010-м <...>