Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГоранов Веталь
Страниц6
ID400611
АннотацияВ межвоенный период многие страны, имевшие танковую промышленность, пришли к выводу о необходимости создания плавающих танков. К началу Второй мировой войны сформировались две основные принципиальные схемы подобных машин. Первая заключалась в создании специальных машин с водоизмещающими корпусами (например, советские Т-37, Т-38 и Т-40), вторая — в оснащении обычных линейных танков специальным оборудованием, позволявшим форсировать водные преграды (понтоны, подвесные лодочные моторы и т.д.). Преимущество последней схемы заключалось в том, что, сбросив понтоны, в бой вступал стандартный танк с соответствующим набором боевых характеристик. Однако были и весьма существенные недостатки. Понтоны были очень громоздкими, транспортировать их и устанавливать на танк было весьма непростой задачей. На местности своими немалыми габаритами они заметно ухудшали маневренность и проходимость танка. А крепить их на машину непосредственно перед заходом в воду при форсировании водных рубежей, скорее всего, пришлось бы под огнем противника. Кроме того, подобные системы занимали очень много места на борту десантного корабля, существенно уменьшая количество принимаемых на борт танков.
Горанов, В. ПО ВОДЕ, АКИ ПО СУХУ / В. Горанов // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №7 .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/400611 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №7— Веталь Горанов Танк «Covenanter», оснащенный навесными понтонами мировой войны сформировались две основные принципиальные схемы подобных машин. <...> Первая заключалась в создании специальных машин с водоизмещающими корпусами (например, советские Т-37, Т-38 и Т-40), вторая — в оснащении обычных линейных танков специальным оборудованием, позволявшим форсировать водные преграды (понтоны, подвесные лодочные моторы и т.д.) <...> . Преимущество последней схемы заключалось в том, что, ПО ВОДЕ, АКИ ПО СУХУ В межвоенный период многие страны, имевшие танковую промышленность, пришли к выводу о необходимости создания плавающих танков. <...> К началу Второй сбросив понтоны, в бой вступал стандартный танк с соответствующим набором боевых характеристик. <...> На местности своими немалыми габаритами они заметно ухудшали маневренность и проходимость танка. <...> А крепить их на машину непосредственно перед заходом в воду при форсировании водных рубежей, скорее всего, пришлось бы под огнем противника. <...> Кроме того, подобные системы занимали очень много места на борту десантного корабля, существенно уменьшая количество принимаемых на борт танков. <...> Специально созданные плавающие танки обладали намного лучшей подвижностью на местности. <...> Однако само понятие водоизмещающего корпуса исключало возможность установки серьезного бронирования и вооружения. <...> То есть фактически боевые характеристики приносились в жертву плавучести. <...> Систему, лишенную всех вышеперечисленных недостатков, удалось разработать талантливому венгерскому инженеру Николасу Штраусслеру, с 1933 года работавшему в Великобритании над проектами различной бронетехники. <...> Не обошел он своим вниманием и плавающие танки. <...> Это позволило бы добиться нужного запаса плавучести без существенного увеличения габаритов и массы танка. <...> Танк покидает десантный корабль БРОНЕТЕХНИКА И БОЕВЫЕ МАШИНЫ —2014 НАУКА И ТЕХНИКА №7— Вскоре Штраусслеру удалось получить для постройки <...>