Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
0   0
Первый авторМороз Сергей
Страниц8
ID400610
АннотацияВ начале пятидесятых годов казалось, что задача создания сверхзвукового стратегического бомбардировщика будет вот-вот решена, хватило бы денег. Действительно, не поскупившись на науку, лабораторные и летные эксперименты, примерно за 10 лет удалось создать серийные образцы сверхзвуковых истребителей. Опираясь на эти успехи, в Советском Союзе и в Соединенных Штатах Америки практически одновременно приступили к проектированию сверхзвуковых бомбардировщиков и средней, и большой дальности. Первые, о которых мы рассказали в 94-м выпуске Авиакаталога, к началу 60-х гг. пошли в строевые части, а за ними там ждали появления и их межконтинентальных «младших братьев».
Мороз, С. ИХ ВРЕМЯ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО... / С. Мороз // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №7 .— С. 52-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/400610 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №7— Сергей Мороз Первый опытный бомбардировщик и ракетоносец Норт Америкен ХВ-70 «Валькирия» (AV-01) Фото: Javier F. Boabadilla // Airliners.net ИХ ВРЕМЯ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО. <...> В начале пятидесятых годов казалось, что задача создания сверхзвукового стратегического бомбардировщика будет вот-вот решена, хватило бы денег. <...> Опираясь на эти успехи, в Советском Союзе и в Соединенных Штатах Америки практически одновременно приступили к проектированию сверхзвуковых бомбардировщиков и средней, и большой дальности. <...> Первые, о которых мы рассказали в 94-м выпуске Авиакаталога, к началу 60-х гг. пошли в строевые части, а за ними там ждали появления и их межконтинентальных «младших братьев». го конструкторского бюро №23 под его началом, параллельно с первым эскизным проектом дозвукового «25» (М-4, «НиТ» №8 за 2013 г.). <...> Но важнейшим условием успеха было снижение удельного расхода топлива на форсаже с 2,0.2,2 до 1,7.1,75 кг/кгс*ч — тогда стало бы выгодно совершать не сверхзвуковой рывок у цели, а весь полет выполнять на скорости более 1500 км/ч. <...> Альтернативу пилотируемой авиации многие видели в бес50 ладимир Михайлович Мясищев начал прорабатывать такие машины буквально сразу после организации опытнопилотных бомбардировщиках или в баллистических и крылатых ракетах. <...> Мясищев активно включился в нее и параллельно с самолетами и баллистическими ракетами в апреле 1953 г. начал разработку межконтинентальной крылатой ракеты «40» и беспилотного бомбардировщика «50». <...> Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР и приказ по Министерству авиапромышленности от 10 августа 1954 г. требовали к III кварталу 1957 г. облетать, а к III кварталу 1958 г. передать на Государственные испытания составную систему «50» со сверхзвуковой дальностью полета 13000 км. <...> Стартовый комплекс получился слишком сложным, и Мясищев был вынужден отказаться от «ракетной» компоновки с вертикальным пуском в пользу проверенной самолетной схемы. <...> Новое Постановление ЦК КПСС и Совмина <...>