—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №7— Сергей Шумилин ЧАСТЬ 1 СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ сеть железных дорог и располагались крупные промышленные центры. <...> В Сибири, Забайкалье и Приморье количество воевавших В бронепоездов было не так велико. <...> Промышленных центров, способных строить бронированные крепости, здесь было меньше (так же как и самих железных дорог). <...> По сути, эти регионы связывала воедино одна-единственная железнодорожная артерия — Транссиб (Транссибирская железнодорожная магистраль). <...> Обе противоборствующие стороны стремились их захватить, а захватив, спешили задействовать составы отбитых друг у друга поездов и быстрым ударом отвоевать следующий участок «железки». <...> В результате Транссибирская железнодорожная магистраль стала полем битвы между большевиками с одной стороны и белыми войсками с поддерживающими их иностранными интервентами с другой. <...> Весной 1918 года интервенты начали высаживать свои войска на севере и востоке России: 6 марта в Мурманске высадился отряд английских морских пехотинцев, 5 апреля во Владивостоке — японский десант. <...> А 2 мая Верховный совет Антанты принял решение использовать для борьбы с советской властью в Сибири и на Дальнем Востоке Чехословацкий корпус. <...> Отдельный Чехословацкий корпус (ЧСК) был сформирован в ходе Первой мировой войны в составе русской армии и к концу лета 1917 года насчитывал около 25 тыс. штыков. <...> После Октябрьской революции и выхода России из состава Антанты, Импровизированный бронепоезд 6-го полка Чехословацкого корпуса у станции Марьяновка. <...> Май 1918 года годы Гражданской войны наиболее активные боевые действия с применением бронепоездов происходили на юге России и Украине, где имелась разветвленная Вагон импровизированного бронепоезда Чехословацкого корпуса. <...> Станция Троицк, которую легионеры захватили 8 июня 1918 года корпус был объявлен частью французской армии (принят Францией на полное содержание) и начал готовиться к эвакуации <...>