Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №7 2014

СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШумилин Сергей
Страниц7
ID400608
АннотацияВ годы Гражданской войны наиболее активные боевые действия с применением бронепоездов происходили на юге России и Украине, где имелась разветвленная сеть железных дорог и располагались крупные промышленные центры. Здесь на огромном пространстве от Вислы на западе до Волги на востоке сшибались в сражениях десятки спешно построенных бронированных составов. В Сибири, Забайкалье и Приморье количество воевавших бронепоездов было не так велико. Промышленных центров, способных строить бронированные крепости, здесь было меньше (так же как и самих железных дорог). По сути, эти регионы связывала воедино одна-единственная железнодорожная артерия — Транссиб (Транссибирская железнодорожная магистраль). Но от этого противостояние не стало менее ожесточенным. Наоборот, железная дорога, ее мосты, туннели и вокзалы приобрели стратегическое значение. Обе противоборствующие стороны стремились их захватить, а захватив, спешили задействовать составы отбитых друг у друга поездов и быстрым ударом отвоевать следующий участок «железки». В результате Транссибирская железнодорожная магистраль стала полем битвы между большевиками с одной стороны и белыми войсками с поддерживающими их иностранными интервентами с другой.
Шумилин, С. СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ / С. Шумилин // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №7 .— С. 39-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/400608 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №7— Сергей Шумилин ЧАСТЬ 1 СИБИРСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТЕМУ БРОНЕПОЕЗДОВ сеть железных дорог и располагались крупные промышленные центры. <...> В Сибири, Забайкалье и Приморье количество воевавших В бронепоездов было не так велико. <...> Промышленных центров, способных строить бронированные крепости, здесь было меньше (так же как и самих железных дорог). <...> По сути, эти регионы связывала воедино одна-единственная железнодорожная артерия — Транссиб (Транссибирская железнодорожная магистраль). <...> Обе противоборствующие стороны стремились их захватить, а захватив, спешили задействовать составы отбитых друг у друга поездов и быстрым ударом отвоевать следующий участок «железки». <...> В результате Транссибирская железнодорожная магистраль стала полем битвы между большевиками с одной стороны и белыми войсками с поддерживающими их иностранными интервентами с другой. <...> Весной 1918 года интервенты начали высаживать свои войска на севере и востоке России: 6 марта в Мурманске высадился отряд английских морских пехотинцев, 5 апреля во Владивостоке — японский десант. <...> А 2 мая Верховный совет Антанты принял решение использовать для борьбы с советской властью в Сибири и на Дальнем Востоке Чехословацкий корпус. <...> Отдельный Чехословацкий корпус (ЧСК) был сформирован в ходе Первой мировой войны в составе русской армии и к концу лета 1917 года насчитывал около 25 тыс. штыков. <...> После Октябрьской революции и выхода России из состава Антанты, Импровизированный бронепоезд 6-го полка Чехословацкого корпуса у станции Марьяновка. <...> Май 1918 года годы Гражданской войны наиболее активные боевые действия с применением бронепоездов происходили на юге России и Украине, где имелась разветвленная Вагон импровизированного бронепоезда Чехословацкого корпуса. <...> Станция Троицк, которую легионеры захватили 8 июня 1918 года корпус был объявлен частью французской армии (принят Францией на полное содержание) и начал готовиться к эвакуации <...>