Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи  / №3 2014

«СУПЕРДЖЕТ» SSJ100 ГРАЖДАНСКИЙ «ПТЕНЕЦ» ИЗ «ГНЕЗДА» КБ СУХОГО (40,00 руб.)

0   0
Первый авторДроздов Сергей
Страниц12
ID400337
АннотацияНесмотря на то, что история Сухой «Суперджет»-100 (SSJ100) насчитывает всего 12 лет, ни к одному российскому проекту в области гражданской авиации не приковано такое внимание, как к этой машине. Да, на ее долю уже пришлось много событий: и разрушение элементов конструкции крыла на нерасчетных нагрузках при статиспытаниях, и поставка первой машины совсем не российскому заказчику, как это планировалось предварительно, и технические неисправности при вступлении в строй, и, к сожалению, — катастрофа, унесшая жизнь членов экипажа, так много сделавших для самого самолета. Часть авиационных специалистов считает его удачей российского авиапрома, высказывая это, по крайней мере, официально. Другая часть считает программу просто не более чем средством по перекачиванию бюджетных средств в карманы чиновников. Но обо всем по порядку.
Дроздов, С. «СУПЕРДЖЕТ» SSJ100 ГРАЖДАНСКИЙ «ПТЕНЕЦ» ИЗ «ГНЕЗДА» КБ СУХОГО / С. Дроздов // Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2014 .— №3 .— С. 14-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/400337 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №3— Сергей Дроздов «СУПЕРДЖЕТ» SSJ100 ГРАЖДАНСКИЙ «ПТЕНЕЦ» ИЗ «ГНЕЗДА» КБ СУХОГО приковано такое внимание, как к этой машине. <...> Да, на ее долю уже пришлось много событий: и разрушение элементов конструкции крыла на нерасчетных нагрузках при статиспытаниях, и поставка первой машины совсем не российскому заказчику, как это планировалось предварительно, и технические неисправности при вступлении в строй, и, к сожалению, — катастрофа, унесшая жизнь членов экипажа, так много сделавших для самого самолета. <...> Часть авиационных специалистов считает его удачей российского авиапрома, высказывая это, по крайней мере, официально. <...> Другая часть считает программу просто не более чем средством по перекачиванию бюджетных средств в карманы чиновников. <...> В конечном итоге к началу нового века гражданская авиация (ГА) РФ подошла без современного регионального самолета: Ту-134 доживали свой век, а производство Як-42 не могло удовлетворить растущие требования авиакомпаний, которые все чаще и чаще посматривали в сторону зарубежных самолетов-аналогов. <...> И тогда вмешалось государство, решившееся в 2000 году на амбициозный проект — создание современного регионального самолета в «нише» перевозки 75…110 пассажиров, являвшегося на тот момент наименее конкурентным и достаточно перспективным. <...> Немаловажным было и то, что авиационными специалистами прогнозировался значительный рост авиационных перевозок в России, особенно — на региональных маршрутах. <...> При этом разработчики проекта ставили себе задачу выйти на сегмент рынка региональных самолетов, не поделенных между другими производителями авиатехники. <...> Для этого в составе ОАО летом 2000 года создали ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС»), а сам проект нового самолета получил обозначение «Российский региональный самолет» (Russian Regional Jet — RRJ). <...> Впрочем, уже 13 апреля 2001 года было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках проекта с корпорацией Boing, а 20 <...>