—2014 НАУКА И ТЕХНИКА №3— Сергей Дроздов «СУПЕРДЖЕТ» SSJ100 ГРАЖДАНСКИЙ «ПТЕНЕЦ» ИЗ «ГНЕЗДА» КБ СУХОГО приковано такое внимание, как к этой машине. <...> Да, на ее долю уже пришлось много событий: и разрушение элементов конструкции крыла на нерасчетных нагрузках при статиспытаниях, и поставка первой машины совсем не российскому заказчику, как это планировалось предварительно, и технические неисправности при вступлении в строй, и, к сожалению, — катастрофа, унесшая жизнь членов экипажа, так много сделавших для самого самолета. <...> Часть авиационных специалистов считает его удачей российского авиапрома, высказывая это, по крайней мере, официально. <...> Другая часть считает программу просто не более чем средством по перекачиванию бюджетных средств в карманы чиновников. <...> В конечном итоге к началу нового века гражданская авиация (ГА) РФ подошла без современного регионального самолета: Ту-134 доживали свой век, а производство Як-42 не могло удовлетворить растущие требования авиакомпаний, которые все чаще и чаще посматривали в сторону зарубежных самолетов-аналогов. <...> И тогда вмешалось государство, решившееся в 2000 году на амбициозный проект — создание современного регионального самолета в «нише» перевозки 75…110 пассажиров, являвшегося на тот момент наименее конкурентным и достаточно перспективным. <...> Немаловажным было и то, что авиационными специалистами прогнозировался значительный рост авиационных перевозок в России, особенно — на региональных маршрутах. <...> При этом разработчики проекта ставили себе задачу выйти на сегмент рынка региональных самолетов, не поделенных между другими производителями авиатехники. <...> Для этого в составе ОАО летом 2000 года создали ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС»), а сам проект нового самолета получил обозначение «Российский региональный самолет» (Russian Regional Jet — RRJ). <...> Впрочем, уже 13 апреля 2001 года было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках проекта с корпорацией Boing, а 20 <...>