26 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КУСТОВА О.И. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Детско-юношеский центр «АРС», г. Кострома В последнее время российскими учёными активно изучается понятие «качество образования» (М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Л. <...> Г. и др.), исследуются проблемы качества дополнительного образования детей (Л.Г. Логинова, А.В. Золотарёва и др.) <...> . В то же время, в нашей стране претерпела серьезные изменения законодательная база сферы дополнительного образования детей. <...> Сегодня основными ориентирами выступают доступность, качество дополнительного образования при сохранении его важнейших характеристик – дополнительности, вариативности, свободы выбора. <...> В действующем Законе «Об образоваопределении в Российской Федерации»1 но понятие «качество образования» - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Статья 2. <...> В системе дополнительного образования детей отсутствует государственный стандарт на образование, но в каждой дополнительной образовательной программе прогнозируется свой стандарт ее освоения, отраженный в ее целях, содержании, формах организации образовательной деятельности, ожидаемых результатах. <...> В то же время основу деятель1 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ности организации дополнительного образования составляет социальный заказ потребителей <...>