№5 (167) / 2015 • УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УДОД ного развития становятся субъектами саморазвития; - родители – субъекты деятельности, из заказчиков образовательных услуг в процессе инновационных механизмов взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения становятся субъектами сотрудничества. <...> А. канд. пед. наук, доцент, директор МАУ ДО ДДД г. Таганрога, Почетный работник общего образования РФ Образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей можно рассматривать как специально организованную интегративную среду жизнедеятельности субъектов образовательного процесса, предоставляющую разнообразные варианты и выбор оптимальной траектории развития личности обучающихся сообразно их индивидуальным особенностям и потребностям [4]. <...> Инновационное образовательное пространство способствует развитию основных субъектов образовательного процесса: педагога, ребенка, родителя. <...> В инновационном образовательном пространстве принципиально меняются роли участников образовательного процесса: - педагог – организатор управленческой культуры образовательного процесса в процессе самоорганизации и саморазвития становится субъектом инновационной деятельности; - обучающиеся – субъекты деятельности в процессе самоактуализации и личностния дополнительного образования детей в инновационном образовательном пространстве выступают в позиции второстепенных субъектов развития, но при этом повышается их роль и социальная ответственность за качество организации процесса становления субъектности педагога, ребенка, родителя (формирование необходимых условий) и конечный результат (становление субъектных позиций основных субъектов развития). <...> Ребенок как субъект саморазвития В концепции ФГОС общего образования личностное развитие рассматривается как: - готовность <...>