52 СОКРОВИЩНИЦА ДУХА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И РЕАЛЬНОЙ КАРТИН МИРА В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ГОЛОЩАПОВА О.В. <...> Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия культуры и искусств», Алтайский край, г. Барнаул В настоящее время актуальным представляется формирование духовного мира подрастающего поколения, актуализируя тем самым проблему их художественного развития, направленного на трансформацию эстетических процессов личности обучающегося. <...> Взаимосвязь художественного образа и реального явления можно рассматривать с разных сторон: эстетической, семиотической, исторической, метафорической, географической, композиционной. <...> Познание законов эволюции методом исторического изучения прошлого дает нам возможность лучше понять процессы настоящего и предвидеть будущее. <...> Определенно это происходит в произведениях искусства, создатели которых обладают удивительным даром предвидеть будущее, предвосхищая научные открытия, исторические события. <...> Благодаря нашему общению с шедеврами мирового искусства прошлого и настоящего времени мы познаем исторические события человечества. <...> Страницы прошлого в настоящее время хранится в мировых шедеврах великих композиторов: «Иван Сусанин» М.И.Глинка, «Война и мир» С.С.Прокофьева, «Князь Игорь» А.П.Бородина, «Хованщина» М. Мусоргского <...> Музыка открывает новые миры, отражая не только историю, но и географические положения, природные условия. <...> Так в музыкальных звуках композитора Эдварда Грига отображается красота норвежской природы: суровое море, тусклое небо, сквозь которое пробивается лучи солнца, озаряя, причудливое нагромождение скал вдоль берега фьорда, погружая нас в атмосферу окружающей действительности. <...> Художественная реальность способна установить определенную позицию по отношению к окружающей действительности, придавая ей смысловое значение. <...> Особое значение представляет <...>