№6 (168) / 2015 • СОКРОВИЩНИЦА ДУХА 49 ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА КАК ИММУНИТЕТ ПРОТИВ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЮТТЕРИНА Е.В. <...> АНО ЦО «Знак», г. Москва Виртуальная реальность активно входит в нашу жизнь. <...> Компьютерные игры, обучающие программы, интернет-ресурсы, социальные сети – это уже часть нашей повседневной жизни. <...> И уже в программы развития начального образования и детских садов активно внедряются «передовые подходы» образования и воспитания, когда, по мнению разработчиков, овладение компьютером позволяет выйти ребенку на новый уровень развития. <...> (1), современная школьная система образования безнадежно устаревает и не соответствует вызовам нового времени. <...> Обновить школьную систему поможет активное использование таких возможностей виртуальной среды, как: 1.дистанционное обучение, 2. персонализация, 3. геймификация, 4.интерактивные учебники, 5.обучение через видеоигры. <...> Но прежде чем пытаться обновлять «устаревшее образование», необходимо ясно понимать, что виртуальная среда – это сложное неоднозначное явление, охватывающая многие аспекты организации взаимодействия реального мира человека с виртуальным пространством, синтезированным компьютером. <...> Психологи, изучающие влияние виртуальной среды на человека, предупреждают об этом (2). <...> И осмыслить ее значение, последствия воздействия, найти иммунитет против возможного негативного влияния – важная задача для педагогов и ученых. <...> А пока сравнительно более изученным и осмысленным является влияние образовательных и развлекательных компьютерных игр как составной части виртуальной среды. <...> Наряду с позитивными сторонами компьютерных игр, таких как: развивающий и обучающий эффект, развитие концентрации внимания, развитие повышения интереса к чтению и т.д., существует множество негативных проявления их влияния на личность ребенка. <...> К негативным сторонам можно отнести такие, как: торможение развития воображения, образного мышления, препятствие <...>