36 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДУБОВИК И.М. канд. пед наук, ведущий научный сотрудник отдела неформального образования Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, г. Москва К числу сложнейших социально-педагогических проблем современной России следует отнести экстремизм. <...> Данное асоциальное явление характеризуется многообразием проявлений, множественностью и неоднородностью состава групп экстремистской направленности, тенденцией оказывать дестабилизирующее и деструктивное воздействие на состояние общества. <...> В подростково-молодежной среде в силу специфических возрастно-психологических особенностей, выражающихся в недостаточности жизненного опыта у молодых людей, повышенной внушаемости, импульсивности, стремительно культивируется негативная протестная позиция, формируются радикальные убеждения. <...> Указанные проблемы актуализируют процессы организации профилактической работы с подростками и молодежью в условиях образовательных учреждений. <...> А. канд. пед наук, ведущий научный сотрудник ГАОУДПО ВО «ВИРО им. <...> В ряду теоретических подходов в проблеме профилактики экстремизма ведущее место занимают: – философско-антропологический, обращенный к личности обучаемого, открывающий возможность воспитания подростка в соотнесении с реальной жизнью, духовным бытием (А.А. Белик, Б.М. Бим-Бад, Б.С. Гершунский, С.В. Кульневич, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский и др.); – гуманистический, основанный на идеях смыслополагания, свободы выбора, самовоспитания и самопознания, сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, А.Г. Ковалев, А.И. Кочетов, Л.В. Мардахаев, Л.И. Новикова, А.И. Рувинский и др.); – системный, базирующийся на общей теории систем, обеспечивающий комплексное изучение педагогических объектов (А. Г. Асмолов, В. П. Беспалько, А. В. Гаврилин, И. Д. Демакова <...>