№6 (168) / 2015 • УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ зации учащихся с признаками одаренности позволяет учитывать позитивное влияние на их развитие педагогов, психолога, социального педагога, родителей и, по возможности, социального окружения. <...> Педагогической идеей поддержки учащихся с признаками одаренности является обогащение культурно-образовательного пространства школы на основе принципов открытого, доступного, вариативного, мотивированного образования. <...> Модель психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации детей с признаками одаренности включает в себя три основных этапа: этап «Диагностика» направлен на выявление признаков одаренности у детей всех возрастных групп и степени их сформированности; этап «Поддержка» направлен на создание условий для развития детской одаренности путем обогащения культурно-образовательной среды школы, обеспечивающей «питание» природных задатков и потребностей детей в развитии; этап «Сопровождение» позволяет максимально индивидуализировать процесс работы с детьми, проявляющими признаки детской одаренности, и устойчиво демонстрирующими высокие результаты в определенных сферах и видах деятельности. <...> Сложившаяся модель позволяет детализировать деятельность специалистов школы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности. <...> Это помогает обеспечить высокий уровень реализации индивидуально31 го подхода к каждому ребенку посредством персональной работы с семьей и педагогами, работающими с такими детьми Сам факт разработки и апробации представленной выше модели психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации учащихся с признаками детской одаренности в условиях общеобразовательной школы свидетельствует об определенной новизне исследования и его практической значимости. <...> Представленные в модели целенаправленность, содержательность <...>