52 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ Актуальные направления обновления содержания дополнительного образования детей в контексте цели общего развития личности Павлов А. В. кандидат педагогических наук, руководитель ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва Одним из очевидных приоритетов развития системы дополнительного образования становится обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества, что нашло отражение в концептуальных нормативных документах. <...> Первоочередной задачей в деле «опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны» [2] представляется научно-методическое уточнение особенностей содержания дополнительного образования, заключенного в дополнительную общеобразовательную программу, а особенно в ее менее нормативно урегулированный вид – дополнительную общеразвивающую программу. <...> Это представляется достаточно сложной и неоднозначной задачей в контексте полифункциональных целей и поливариативного содержания самого дополнительного (внешкольного) образования, вобравшего за многие годы своей истории в себя весомые достижения как, в основном, практики, так и теории. <...> Тем не менее, определение сущностных характеристик «общего развития» поможет пониманию и коррекции содержания, целей и дополнительных общеразвивающих задач на современном этапе. <...> Так в законе предпринята попытка разрешить достаточно актуальную проблему – дифференциацию содержания программ дополнительного образования. <...> Для этой цели, очевидно, было введено разделение дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные. <...> ВНЕШКОЛЬНИК №1(169) / 2016 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ По сути, данный шаг разделил дополнительное образование на два условных уровня – общий и повышенный (специальный), заложив потенциальную <...>