Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы экономики  / №2 (72) 2016

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТихонов
Страниц3
ID399636
АннотацияУсловием конкурентоспособного существования России в мировой экономике является использование инновационного пути, переход на наукоемкое производство. Инновационное развитие в настоящее время является основным фактором обеспечения устойчивого развития и повышения эффективности промышленных организаций [1].
Тихонов, А.В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ / А.В. Тихонов // Проблемы экономики .— 2016 .— №2 (72) .— С. 78-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/399636 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы экономики , № 2, 2016 Тихонов А.В., старший преподаватель Донского государственного технического университета ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ Условием конкурентоспособного существования России в мировой экономике является использование инновационного пути, переход на наукоемкое производство. <...> Инновационное развитие в настоящее время является основным фактором обеспечения устойчивого развития и повышения эффективности промышленных организаций [1]. <...> Машиностроение занимает особое место в обеспечении устойчивости общественного воспроизводства. <...> Государство не может быть устойчивым лидером в мировой экономике, если не имеет «машиностроительного ядра саморазвития» – машиностроительных и строительных отраслей, обладающих способностью, с одной стороны, воспроизводить самих себя, с другой – создавать орудия труда для других отраслей машиностроения, в том числе ВПК, для остальных отраслей народного хозяйства. <...> Наиболее удачными отраслями машиностроения в России последнего десятилетия были транспортная и энергетическая, а также авиакосмическая, производство нефтегазового оборудования. <...> Именно в этих секторах появились первые крупные машиностроительные предприятия, которые начали процесс структурирования многопрофильного машиностроительного комплекса страны. <...> Рыночно-ориентированная экономическая система приводит к превышению предложения над потребительским спросом. <...> Создание и развитие конкурентных преимуществ на основе маркетинга приводит к повышению качества и одновременному снижению цен на машиностроительную продукцию, что вызывает потерю части прибыли. <...> Поэтому очень важным представляется проведение со стороны государства политики протекционизма отечественному машиностроению. <...> Государство создает определенные условия для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с выстроенной им концепцией управления <...>