Проблемы экономики , № 2, 2016 Тихонов А.В., старший преподаватель Донского государственного технического университета ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ Условием конкурентоспособного существования России в мировой экономике является использование инновационного пути, переход на наукоемкое производство. <...> Инновационное развитие в настоящее время является основным фактором обеспечения устойчивого развития и повышения эффективности промышленных организаций [1]. <...> Машиностроение занимает особое место в обеспечении устойчивости общественного воспроизводства. <...> Государство не может быть устойчивым лидером в мировой экономике, если не имеет «машиностроительного ядра саморазвития» – машиностроительных и строительных отраслей, обладающих способностью, с одной стороны, воспроизводить самих себя, с другой – создавать орудия труда для других отраслей машиностроения, в том числе ВПК, для остальных отраслей народного хозяйства. <...> Наиболее удачными отраслями машиностроения в России последнего десятилетия были транспортная и энергетическая, а также авиакосмическая, производство нефтегазового оборудования. <...> Именно в этих секторах появились первые крупные машиностроительные предприятия, которые начали процесс структурирования многопрофильного машиностроительного комплекса страны. <...> Рыночно-ориентированная экономическая система приводит к превышению предложения над потребительским спросом. <...> Создание и развитие конкурентных преимуществ на основе маркетинга приводит к повышению качества и одновременному снижению цен на машиностроительную продукцию, что вызывает потерю части прибыли. <...> Поэтому очень важным представляется проведение со стороны государства политики протекционизма отечественному машиностроению. <...> Государство создает определенные условия для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с выстроенной им концепцией управления <...>