Проблемы экономики , № 2, 2016 Белова С.К., кандидат экономических наук, доцент Колесников С.Е., зам. зав. кафедрой, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Миронов С.К., доцент, руководитель агентства «РестКонсалтинг» (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) АЛГОРИТМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СЕТЕЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА На рубеже XX-XXI веков наряду с понятиями «постиндустриальная» и «экономика знаний» часто используется термин «сервисная экономика», подразумевающий повышение роли мировой и отечественной сферы услуг в экономическом развитии. <...> По целому ряду демографических, экономических, социальных причин сфера услуг является одной из наиболее развивающихся сфер мирового общественного производства. <...> Для услуг предприятий индустрии гостеприимства (ПИГ) характерны высокие требования обеспечения культуры и персонификации обслуживания, выявления (предвосхищения) потребностей, создания и удовлетворения новых пожеланий как рыночного конкурентного преимущества предприятия. <...> Новый мир сервисных услуг характеризуется заинтересованностью в глобальных рынках и поставщиках, ориентированных не столько на максимизацию прибыли, сколько на удовлетворение потребностей, подходом к информации и знаниям как к основному бизнесресурсу, задаче обеспечения наивысшего качества сервиса как нормы. <...> Выполнение этих ориентиров является трудно выполнимым для одиночного предприятия ИГ, поэтому используются возможности разделения функций за счет создания предпринимательских объединений, сетей, основанных на конкурентных преимуществах бизнес-партнеров и коммуникационно-синергетическом эффекте создаваемой экономической системы. <...> При этом стратегия управления развитием современного предпринимательского объединения, сетью заключается в регламентации бизнес-процессов и управлении цепочкой создания <...>