СО ЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ школы и ученика Алексар Влаиирович Могилев, директор негосударственной школы «Алиса», г. Воронеж, доктор педагогических наук, профессор социальная модель школы педагогические системы реформы Зачем моделировать школу? <...> Уже неоднократно в полемике специалистов по образованию звучала мысль о том, что реформы школы ведутся без обсуждения и разработки её желаемой модели (точнее, разных приемлемых и желаемых моделей). <...> Не представляют себе модели школы и большинство её педагогов. <...> «Большое, светлое здание, оборудованное компьютерами и удобной мебелью», «полностью соответствует ФГОС», «новые, качественные учебники, возможно, в электронной форме на планшетах», «кружки, секции во вторую половину дня после уроков» — дальше этого, как обнаруживают опросы и анкетирование практикующих учителей, представления педагогов о желаемом образе школы не идут. <...> В настоящее время определённую модель выпускника задаёт ЕГЭ, и оказывается, что эта модель состоит из таблички, в которую сведены 17 чиновничество альтернативные баллы, например, математика — 27 и больше баллов, русский язык — 36 баллов… Однако мало кто согласится с тем, что это адекватная и достаточная модель… Без моделей школьника и учителя работает педагогическое образование страны. <...> Примерно в том же положении находятся проводимые в школе реформы и дискуссии о них. <...> Модели школы и выпускника есть, они существуют в ментальности работников образования, детей-учащихся и их родителей, в законодательстве. <...> Социальные модели школы и ученика Важными моделями в образовании являются образовательные стандарты. <...> Вспомним, какую модель образовательного процесса задавал так называемый «кондаковский» проект образовательных стандартов полной общеобразовательной школы с тремя обязательными предметами: физкультурой, ОБЖ и новым синтетическим предметом «Россия в мире» (такой вот «школьной» прикладной политологией). <...> Однако общественность <...>