ЕДИ НОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ пространство — назревшая необходимость Алексей Мироович Вояский, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук государственный образовательный стандарт (ГОС) измерительные материалы содержание образования В и введение федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС) придало ей особую остроту. очередной раз в обществе разворачивается дискуссия о содержании общего образования в России, основные образовательные программы ЕГЭ контрольноПООП Уже 25 лет школа живёт в условиях нестабильного содержания образования. <...> Новая российская школа в начале 1990-х годов отказалась от единых типовых программ и стабильных учебников, обеспечила вариативность общего образования, многообразие учебных пособий. <...> Но сразу встала проблема формирования единого образовательного пространства, инвариантного ядра предметного содержания образования, которая, несмотря на неоднократные попытки, остаётся до сегодняшнего дня нерешённой. <...> Нормативно предметное содержание не установлено, и следовательно, не определены контролируемые на ЕГЭ и ОГЭ его элементы. <...> 11 В 2004 году Министерством образования России был утверждён федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (ГОС), определивший обязательный минимум содержания основных образовательных программ, который реализуется сегодня в основной и средней школе. <...> В старшей школе предметное содержание представлено на двух уровнях — базовом и профильном, правда, недостаточно чётко разведённых: требования к результатам образования представлены в самом общем виде. <...> Но надо отдать ему должное: ГОС даёт целостную систему научных знаний, необходимых для ориентации в мире и для организации профильного обучения. <...> (Планировалось, что стандарт будет утверждён Государственной думой как закон, но из-за отсутствия единства взглядов общества в целом и депутатов <...>