ПЕ ДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ вожатого и детей в лагере Любовь Викторова Ворокова, доцент Орловского государственного университета, кандидат педагогических наук e-mail: pedagog57@mail.ru Пеагогические заачи воспитаия отряый вожатый решает, вступая в общеие с воспитаикаи. <...> Пеагогическое общеие — это взаиоействие вожатого с воспитаико в совестой жизееятельости в отряе, созающее благоприятый психологический клиат, способствующий более полоу развитию воспитаиков. <...> Оргаизация и управлеие пеагогически общеие требуют от вожатого влаеия етоаи и при¸аи пеагогического взаиоействия и возействия. сотрудничество этика любовь к детям соперничество Сотрудничество Педагогическое взаимодействие — это личностный контакт воспитателя и воспитанника, случайный или преднамеренный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимное изменение поведения, деятельности, отношений, установок. <...> Педагогическое взаимодействие может проявляться в виде сотрудничества, когда обе стороны достигают взаимного согласия и солидарности в понимании целей совместной деятельности и путей её достижения, и в вие соперичества, когда успехи одних участников совместной деятельности стимулируют (или тормозят) более продуктивную и целенаправленную деятельность других её участников. <...> Гуманистически ориентированный процесс воспитания предполагает педагогическое взаимодействие, где оба участника — воспитатель и воспитан191 ник — выступают как паритетные, равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнёры. <...> Взрослые и дети — участники педагогического взаимодействия, и чтобы ответить на вопрос, как строить процесс взаимодействия с воспитанниками, надо знать и понимать ребёнка как субъекта воспитательной деятельности. <...> Вам предстоит прожить вместе 18–26 дней в одном сообществе (отряде), подружиться <...>