КУ ЛЬТУРА ПОДДЕРЖКИ и помощи реб¸нку Альбиа Альфиртова Зарипова, педагог-психолог учебно-методического центра ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» Алия Асхаова Сайфиа, заместитель директора по психолого-педагогической работе учебно-методического центра ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» Кога реб¸ок ахоится в етско озоровительо лагере или а сааторокурорто лечеии, еу в большей степеи требуются поержка и психологопеагогическое сопровожеие, че в привычых условиях. сопровождение ребёнка агрессивность В адаптация активный протест дезадаптация «Орлёнке» усилиями учёных и практиков складывается и функционирует особая культура поддержки и помощи ребёнку — психолого-педагогическое сопровождение. <...> И если в образовательных учреждениях работа педагогов-психологов и социальных педагогов выстроена, методически и инструментально оснащена, то в учреждениях детского отдыха и оздоровления, прежде всего в детских лагерях, система работы данных специалистов ситуативна и узконаправленна, либо вообще в штатном расписании не предусмотрены ставки педагогов-психологов. <...> И самым слабым местом в работе педагогов-психологов в условиях детского лагеря является дефицит форм, приёмов работы и сложности в выборе диагностических методик, которые бы учитывали кратковременность пребывания ребёнка, интенсивность и эмоциональную насыщенность 108 пассивный протест всех процессов жизнедеятельности временных детских коллективов. <...> Чтобы обеспечить социальное и психологическое благополучие каждого ребёнка, необходимо не только решить целый спектр образовательно-развивающих задач, но и преодолеть следующие трудности: проживания); сложно проходит адаптация к условиям детского лагеря и проживанию вдали от родителей (тоска по дому, нет навыков самообслуживания, коллективного ный процесс); отдыха; ожидания от предстоящего отдыха существенно расходятся с реальной ситуацией <...>