Информационный ИММУНИТЕТ ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ— медийный портрет подростка Сергей Борисович Цыбалеко, доктор педагогических наук Павел Макеев, аспирант кафедры социологии Российского государственного гуманитарного университета По аы ассового опроса (2015 человек 10–17 лет из всех фееральых округов — село, ебольшой горо, большой горо), 93,1% респоетов пользуются Итерето практически ежеево, езависио от еста проживаия. ля сравеия: по аы исслеовательской группы ЦИРКОН, в 2012 гоу кажый еь или почти кажый еь выхоили в Итерет 71% взрослых с 18 лет о 24 лет, чуть более 40% в поколеии роителей и 13% в поколеии бабушек и еушек. <...> За послеие гоы сложилось овое, цифровое поколеие с иы вхоо в ир заий и человеческих отошеий. ● социальное пространство ● парадокс ● коммуникативные сообщества ● Отличительные характеристики цифрового поколения Современные дети рождаются и живут в условиях интернет-коммуникации — это новое, цифровое поколение. <...> Освоение информации 201 каналы информации ● медиапользователь ● информационный медиалидер с помощью цифровых технологий происходит раньше, чем дети начинают читать и писать — в три-четыре года, часто стихийно, без контроля взрослых. <...> Для современного ребёнка это главное, Народное образование 3’2015 С.Б. Цымбаленко, П. Макеев <...> Цифровое поколение — медийный портрет подростка а иногда и единственное средство входа в мир знаний и общения. <...> Ребёнок в развитии проходит все исторические этапы информационно-коммуникативных культур, начиная с жеста и аффектированных звуков, но в ускоренном темпе. <...> Дети испытывают влияние неоднородного социального окружения, которое сохраняет разнообразные поколенческие медиакультуры (письменную, аудиальную, визуальную, компьютерную, мультимедийную). <...> В этом широком диапазоне происходит развитие юного человека, и это та планка, которая необходима в медиаобразовании <...>