ПУ ТЕШЕСТВИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ метод Елеа Николаева Коробкова, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, e-mail: culturology@mail.ru Словосочетаие «образовательое путешествие» сегоя прочо вошло в пеагогический тезаурус. <...> Как правило, и обозачают лительые поезки воспитаиков по России и зарубежью, главая цель которых — расширеие культурого кругозора учащихся. <...> К его ополительы заача отосят эоциоальый поъ¸, свежесть переживаий, овизу впечатлеий. <...> Но только ли в это пеагогический — воспитательый — сысл путешествия? <...> В педагогической литературе той эпохи оно рассматривается как вид экскурсионной работы, главное отличие которой состоит «в масштабе экскурсии, в объёме изучаемых предметов, в большей широте и в меньшей определённости заданий». <...> Руководитель во время такого путешествия не ограничен специальными вопросами, связывающими экскурсию с каким-либо конкретным уроком или занятием, он делает объектами экскурсии «разные стороны жизни со всем разнообразием сплетающихся в ней предметов и явлений. <...> Детали и мелочи часто не являются 181 культурные пространства погружение в культуру развитие объектами такого вида экскурсий, главное в них — наиболее яркое, показательное и характерное». <...> В дальнейшем под образовательными путешествиями стали понимать дальние гуманитарные экскурсии или «путешествия в культуру». <...> Главная определяющая черта в природе подобных экскурсий, по мнению их создателя И.М. Гревса, заключалась в непосредственном соприкосновении человека с миром в результате активного знакомства с ним. <...> Постепенное развитие этого направления экскурсионной работы приводит к его теоретическому осмыслению на уровне метода педагогической работы, собирающего вокруг себя весь материал обучения и позволяющего ученику: Народное <...>