О ЗАЩИТЕ СОЗНАНИЯ и самосознания Наталия Степаова ереяева, аспирант Тобольского филиала Тюменского государственного университета e-mail: Tascha84@mail.ru В астоящее врея ифорация поступает а разых осителях огроыи потокаи. <...> Библиотека как ифорациоый, социальый, культурый, образовательый, воспитательый цетр играет важую роль по сбору, храеию, обработке и распростраеию ифорации. <...> Библиотеки огут форировать культуру ифорациоой безопасости е только у школьиков, о и у ругих категорий читателей езависио от статуса и социалього положеия. информационные ресурсы свободное общение электронные библиотеки доступ к информации Формирование культуры информационной безопасности школьников — одно из первоочередных направлений работы школы и библиотеки Библиотеки — это важнейшие участники обеспечения информационной безопасности личности и общества в сфере духовной жизни, что прописано и в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации в 6-м её разделе, посвящённом особенностям обеспечения информационной безопасности в различных сферах общественной жизни1 . <...> Выделим основные аспекты деятельности библиотек в решении 1 Доктрина информационной безопасности РФ // Российская газета. <...> — 28 сент. запросы пользователей распространение информации библиографические ресурсы проблемы информационной безопасности личности: Библиотеки накапливают (кумулируют) информационные ресурсы, создавая фонды. <...> Библиотеки создают полнотекстовые и вторичные библиографические ресурсы. <...> Библиотеки призваны распространять информационные ресурсы среди пользо 208 Народное образование 5’2015 ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ вателей, то есть вести библиотечно-библиографическое информирование. <...> Именно в библиотеке библиотечное обслуживание, построенное на свободном общении библиотекаря и читателя, на его явном стремлении к знаниям, позволяет <...>