ОРЕЧЕВОМ ЭТИКЕТЕ Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук, Беларусь e-mail: alexm55@rambler.ru Кажое ело, аже саое итересое, ожет показаться еужы и лиши, а кажый поарок, который ы елае, приес¸т только разочароваие, если селао это еуесто. <...> Так же и аша речь: если а гороско спортиво празике селать окла (вспои езабвеого Огурцова из «Каравальой очи» или геералов Салтыкова-Щериа), то, окажись этот окла хоть сверхитересы, ауитории у ас е бует. уместность речи неуместное речевое поведение приветствие обращение Уместность речи Уместность речи — её соответствие ситуации, аудитории, жанровым особенностям, речевому этикету. <...> Так, наши потомки будут ассоциировать со словом «Балчуг» один из роскошных отелей Москвы, однако само слово «балчуг» переводится как «топкое, грязное болотистое место», и столетия назад, когда строили здание, такое название гостиницы показалось бы неуместным. <...> Но главное для оценки уместности речи — её соответствие требованиям этикета. <...> «Здравствуйте!» — пожелание здравствовать, и это пожелание требует соответствующей интонации, располагающей к диалогу или просто констатирующей мгновенную встречу на улице. <...> Приветствие — первый этикетно определённый элемент взаимодействия с любым собеседником. <...> «Добрый день!» — ещё и своеобразное напоминание о том, что начат рабочий день, что есть что-то важное и интересное, чем предстоит заняться. <...> Приветствуя собеседника, необходимо смотреть ему в глаза, давая понять, что мы готовы к общению, что нас интересует собеседник. <...> В речи перед классом приветствие — структура максимально короткая, но вовсе не исключающая содержательного наполнения. <...> Кроме того, первая фраза задаёт определённый смысл всему общению, Народное образование 5’2015 требование <...>