ШКО ЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ: СТРАНЫ РАЗНЫЕ, а недовольны — все Лариса Николаева аилова, доцент Ярославского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук e-mail: yar-da. <...> 1@mail.ru Могие европейские госуарства рефорируют свои образовательые систеы, и рефоры ереко протекают овольо болезео, сопровожаясь акцияи протеста пеагогов и стуетов, ассовыи увольеияи учителей, сокращеие учебой агрузки. массовые акции сокращение учебной нагрузки «школьный провал» школьные преобразования урезание финансирования школ Италия Реформирование итальянской школы в новом веке — это показательная история борьбы личных и государственных интересов, борьбы между населением и правительством, между старым и новым. <...> Она началась в 2008 году, когда Министерством образования был предложен неоднозначный законопроект о внесении изменений в школьное дело. <...> Из-за финансового кризиса, охватившего мир, правительство было вынуждено пересмотреть бюджет, что больно ударило по образовательной сфере. <...> Урезание бюджета стало тогда распространённым методом борьбы с кризисом во всей еврозоне. <...> Эта жёсткая мера виделась как необходимая в сложнейшей 32 экономической ситуации, в которую попала Италия: к этому времени страна испытывала дефицит бюджета в 5%, имела самый большой внешний долг в Европе и уровень безработицы в 8%. <...> При разработке проекта реформ Министерство образования обратилось прежде всего к школьной подготовке. <...> Одни предложения соответствовали сверхзадаче правительства (сокращение численности учителей и администраторов в школах, закрытие малокомплектных школ, приватизация школ), другие решали её косвенно (введение единого преподавателя в младших классах, сокращение учебных часов за счёт интеграции предметов, отмена продлёнки), а третьи не имели к ней отношения (введение оценок за поведение, изменение системы Народное образование 5’2015 увольнения <...>