ЗА МЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО эксперимента: в поисках опоры1 итрий Васильевич Григорьев, заместитель директора ГБПОУ «Воробьёвы горы», заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, доцент, кандидат педагогических наук Вря ли кто стает возражать, что рожеие иеи, построеие заысла экспериета — саое главое в ¸. <...> Распростраео еие, что проаализировав ситуацию и выявив проблеу исслеоваия, ы логически выхои а преположеие (гипотезу) о то, как е¸ решить. <...> Но если ы к чеу-то выхои логически, зачит, решеие презаао (уже существует в культуре) и ы иее ело с заачей, у которой есть (акопле ашии прешествеикаи) известый абор решеий. <...> На решеие проблеы логически е выйти, проблеа — это разрыв ежу ситуацией и иеющися у ас заие о ей. воспитательные эксперименты моделей воспитания О диалог мировоззрений идея пытно-экспериментальная работа, безусловно, может строиться в духе решения задачи (понятие опыта как чего-то известного нам на это указывает). <...> И всё-таки собственно эксперимент строится как поиск решения именно проблемы. <...> Сам выход на уровень эксперимента означает, что имеющихся знаний и способов деятельности для решения проблемы не хватает. <...> Итак, выход на уровень полноценного эксперимента в сфере воспитания происходит тогда, когда обнаружена проблема, для решения которой в теории и практике воспитания не достаёт имеющихся 1 Исследование выполнено при поддержке РГНФ (проект № 14-06-00089а). <...> Нужно Один из вариантов — обратиться к социокультурным прототипам образовательных (в том числе воспитательных) практик. <...> Образование и воспитание как культурные практики объективно связаны с другими культурными практиками: производством (материальным и духовным), служением (религиозным, военным, гражданским), досугом, лечением и т.д. <...> , образование и воспитание как практики уподобления детей <...>