Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612903)
Контекстум
Народное образование  / №6 2015

ЗАМЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: В ПОИСКАХ ОПОРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев Дмитрий Васильевич
Страниц3
ID399365
АннотацияВряд ли кто станет возражать, что рождение идеи, построение замысла эксперимента — самое главное в нём. При этом вопросу о том, где взять идею для эксперимента, в специальной литературе уделяется немного внимания. Распространено мнение, что проанализировав ситуацию и выявив проблему исследования, мы логически выходим на предположение (гипотезу) о том, как её решить. Но если мы к чему-то выходим логически, значит, решение предзадано (уже существует в культуре) и мы имеем дело с задачей, у которой есть (накоплен нашими предшественниками) известный набор решений. А не с проблемой, которая, по меткому замечанию Г.П. Щедровицкого, всегда соответствует сказочной формуле: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». На решение проблемы логически не выйти, проблема — это разрыв между ситуацией и имеющимся у нас знанием о ней.
Григорьев, Д.В. ЗАМЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА: В ПОИСКАХ ОПОРЫ / Д.В. Григорьев // Народное образование .— 2015 .— №6 .— С. 170-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/399365 (дата обращения: 07.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗА МЫСЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО эксперимента: в поисках опоры1 итрий Васильевич Григорьев, заместитель директора ГБПОУ «Воробьёвы горы», заведующий отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, доцент, кандидат педагогических наук Вря ли кто стает возражать, что рожеие иеи, построеие заысла экспериета — саое главое в ¸. <...> Распростраео еие, что проаализировав ситуацию и выявив проблеу исслеоваия, ы логически выхои а преположеие (гипотезу) о то, как е¸ решить. <...> Но если ы к чеу-то выхои логически, зачит, решеие презаао (уже существует в культуре) и ы иее ело с заачей, у которой есть (акопле ашии прешествеикаи) известый абор решеий. <...> На решеие проблеы логически е выйти, проблеа — это разрыв ежу ситуацией и иеющися у ас заие о ей.  воспитательные экспериментымоделей воспитания  О диалог мировоззрений идея  пытно-экспериментальная работа, безусловно, может строиться в духе решения задачи (понятие опыта как чего-то известного нам на это указывает). <...> И всё-таки собственно эксперимент строится как поиск решения именно проблемы. <...> Сам выход на уровень эксперимента означает, что имеющихся знаний и способов деятельности для решения проблемы не хватает. <...> Итак, выход на уровень полноценного эксперимента в сфере воспитания происходит тогда, когда обнаружена проблема, для решения которой в теории и практике воспитания не достаёт имеющихся 1 Исследование выполнено при поддержке РГНФ (проект № 14-06-00089а). <...> Нужно Один из вариантов — обратиться к социокультурным прототипам образовательных (в том числе воспитательных) практик. <...> Образование и воспитание как культурные практики объективно связаны с другими культурными практиками: производством (материальным и духовным), служением (религиозным, военным, гражданским), досугом, лечением и т.д. <...> , образование и воспитание как практики уподобления детей <...>