«ТЕО РЕМА» О ТРИЕДИНОЙ дидактической цели урока Алексар Аатольевич Пивоваров, заведующий кафедрой Института развития образования Кировской области, кандидат педагогических наук e-mail: alanpi2008@mail.ru «Кто ясно не видит цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен Поятие «триеиая иактическая цель урока», аверое, так же старо, как и са урок. <...> Форулировки эти столь же разообразы, сколь разообразы и саи учителя. <...> При это встречаются такие опреелеия целей, а реализацию которых е хватит е только урока, о и всей жизи. <...> Автор за оголетюю практическую еятельость виел тысячи пообых уроков. <...> Всех их объеияет отсутствие какого-либо еиства иактических целей. <...> Образовательая, развивающая и воспитательая цели форулируются остаточо свобоо, езависио руг от руга и теы урока. образовательная, развивающая, воспитательная дидактическая цель формулировка цели доказательство единства «Живые» уроки Возьмём наугад один из конспектов «живых уроков». <...> Это урок по теме «Движение частиц вещества. <...> . «Триединая дидактическая цель: Образовательная: вещества; зий и броуновским движением как явлениями, объясняющими положение МКТ о движении частиц через эксперимент подвести учащихся к гипотезе о движении частиц вещества; 138 познакомить учащихся с диффуна основе жизненных ситуаций и результатов опытов ознакомить учащихся с явлением диффузии; на основе знания различий в молекулярном строении вещества в различных агрегатных состояниях выяснить, как зависит интенсивность диффузии от расположения частиц вещества; зии от температуры; Развивающая: в ходе фронтального эксперимента выяснить, как зависит интенсивность диффукак с явлением, доказывающим движение частиц вещества. познакомить с броуновским движением, продолжать формирование практических навыков, умений устанавливать причинноследственные связи; Народное образование <...>