Педагогические науки, № 2, 2016 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Видякина М.Ю., старший преподаватель Шелепов А.В., старший преподаватель Зуев С.Н. доктор педагогических наук, профессор (Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Негативное воздействие на организм нервно-эмоционального перенапряжения и недостаточной двигательной активности могут нивелироваться только при комплексном внедрении физической культуры и спорта в жизнь студентов. <...> PHYSICAL CULTURE IN THE STRUCTURE OF THE HIGHER EDUCATION Negative effects on the body of neuro-emotional surge and insufficient physical activity can offset by only for complex implementation of physical culture and sport in the lives of students. <...> Новые стандарты различных форм обучения Вузов требуют глубокого изучения множества дисциплин, что приводит к значительным психо-эмоциональные нагрузкам обучающихся. <...> Данная ситуация предъявляет повышенные требования к их работоспособности и уровню здоровья. <...> Недостаток физической активности приводит к тому, что нынешние студенты по уровню своей физической подготовленности значительно уступают своим сверстникам прошлых лет. <...> К окончанию обучения в вузе более 50% выпускников имеют нарушения в состоянии своего здоровья, а 20% – избыточный вес [1]. <...> Представленные проблемы могут решаться только при комплексном внедрении физической культуры и спорта и обязательно являться неотъемлемой частью образа жизни учащихся. <...> Содержание современного образования в данной сфере должно обеспечивать не только повышение физической подготовленности занимающихся, но и получение знаний в данной дисциплине [2]. <...> Для этого физическая культура должна: – соответствовать заинтересованности общества во всестороннем физическом развитии студентов; – ориентировать обучающихся на постоянное поддержание здорового образа жизни; – способствовать развитию культуры собственного <...>