Педагогические науки, № 2, 2016 Эргашева Г.С., кандидат педагогических наук, доцент Мадазизова Д.Р., старший преподаватель, соискатель (Ташкентский государственный педагогический университет им. <...> Низами, Узбекистан) МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ Данная статья посвящена проблемам воспитания всесторонне развитого, здорового поколения путём организации кружков для студентов, в которых они приобретают знания об основных компонентах здорового образа жизни, формируют медицинские знания и навыки для обеспечения безопасности жизнедеятельности. <...> Ключевые слова: социальная политика, охрана здоровья, ЗОЖ, чрезвычайные ситуации, внеаудиторная работа, студенческие кружки, формирование личности. <...> Как известно, в Узбекистане осуществляется последовательная социальная политика по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения, о чем свидетельствует целый ряд государственных программ и законодательных актов. <...> В частности, это подтверждается провозглашением 2016 года – годом «Здоровая мать и ребенок», предполагающего реализацию целого комплекса важных мер по воспитанию здорового поколения, совершенствованию системы охраны репродуктивного здоровья матерей и детей, утверждению здорового образа жизни среди молодежи, предотвращению молодых людей от таких пороков, как алкоголизм, наркомания. <...> В связи с этим указывается на необходимость, исходя из учета содержания каждого образовательного предмета, внесения определенных изменений в воспитательно-образовательный процесс, как то воспитание гармонично развитого поколения в духе приверженности к формировавшимся веками общечеловеческим и национальным ценностям, подготовка высококвалифицированных, творчески мыслящих педагогов, прочно освоивших фундаментальные основы науки, уверенно владеющих педагогическими и психологическими методами, а также современными педагогическими и информационными <...>