Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №7 2015

ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ И ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнушкявичене Ольга Леонидовна
АвторыКушнир Алексей, Янушкявичюс Романас, Храмова Надежда, Браницкая Галина
Страниц5
ID399246
АннотацияНесмотря на то, что принцип природосообразности как базовый методологический постулат сформулирован Я.А. Коменским почти 400 лет назад, современная школа не располагает хотя бы одним учебно-методическим комплексом, хотя бы в одной предметной области, который был бы спроектирован на его основе. Что значит проектировать содержание, методы и прочий инструментарий обучения на основе принципа природосообразности? В наиболее общем виде это значит, что обучение в любой своей составляющей должно быть гармонизировано с закономерностями человеческой природы, не должно ломать, преодолевать, искоренять, менять человеческое в ребёнке.
ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ И ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ / О.Л. Янушкявичене [и др.] // Народное образование .— 2015 .— №7 .— С. 190-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/399246 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИН ЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ и преподавание математики в школе Ольга Леоиова Яушкявичее, Алексей Михайлович Кушир, профессор Литовского эдукологического университета (г. Вильнюс), Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва) e-mail: olgjan@zebra.lt кандидат психологических наук, научный руководитель, НИИ школьных технологий (г. Москва) e-mail: kushnir-narobr@yandex.ru Роаас Влаиславович Яушкявичюс, профессор Литовского эдукологического университета, доктор физико-математических наук (г. Вильнюс) e-mail: romanas.januskevicius@leu.lt Наежа Григорьева Храова, доцент Российского православного университета (г. Москва) e-mail: nadezhda.hramova@gmail.com Галиа Алексарова Браицкая, аспирантка Московского педагогического государственного университета, e-mail: gouttiere@list.ru Несотря а то, что прицип прироосообразости как базовый етоологический постулат сфорулирова Я.А. Коески почти 400 летаза, соврееая школа е располагает хотя бы ои учебо-етоически коплексо, хотя бы в оой преетой области, который был бы спроектирова а его осове. <...> Что зачит проектировать соержаие, етоы и прочий иструетарий обучеия а осове приципа прироосообразости? <...> В аиболее обще вие это зачит, что обучеие в любой своей составляющей олжо быть гароизировао с закооеростяи человеческой прироы, е олжо лоать, преоолевать, искореять, еять человеческое в реб¸ке.  принцип природосообразности   логическое мышление  П начальные классы  рирода человека изучается всеми человековедческими науками, но наиболее очевидное значение для обучения имеют закономерности, открытые и описанные в психологии, психофизиологии, нейропсихологии. <...> Согласно принципу природосообразности, для того чтобы 188 развитие мышленияпреподавание математики образное мышление обеспечить адекватность обучения закономерностям психогенеза <...>