ЭФ ФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: тенденции изменения мотивации учителей Ириа Всеволоова Абакиа, директор Института развития образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук, ординарный профессор e-mail: abankinai@hse.ru Люила Михайлова Филатова, ведущий научный сотрудник Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук e-mail: lmfilatova@hse.ru Стиулироваие ачиает укореяться в созаии учительского сообщества, оако учителя остаточо гроко заявляют о то, что их е устраивают высокая региоальая ифферециация в оплате труа, изкий уровеь гаратироваой части оплаты труа. <...> Как показывают исслеоваия, стиулирующий фо распрееляется равоеро по все школа региоа без ифферециации их остижеий, и еьги ереко ухоят в те школы, которые е показывают зачиого результата. <...> Осовые критерии ля распреелеия стиулирующих выплат олжы быть вутри профессиоалього сообщества и стать преето его соглашеия. заработная плата риски введения эффективного контракта обновление кадров Тенденции Мотивации педагогических работников на протяжении ряда лет уделялось очень мало внимания, а ведь мотивация играет ключевую роль на этапе перехода к эффективному контракту, при проведении кадровой политики, ориентированной на обеспечение качественного образования, отвечающего современным требованиям. <...> Судя по результатам сравнительного международного исследования CITES (Comparative IT 98 education study), проведённого в 2006 году, в России складывалась явная деформация в трудовой мотивации, в частности, наших учителей отличал один из самых высоких уровней недовольства своей работой и жизнью, отсутствие в учительской среде индивидуальных планов саморазвития и продуманной стратегии профессионального роста. <...> Всё это не <...>