2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ: ПАЦИЕНТЫ, СТРАДАЮЩИЕ ДЕМЕНЦИЕЙ 1ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России, 123995, г. Москва; 2 ГБУЗ «Городская поликлиника № 3 Департамента здравоохранения г. Москвы», филиал № 3, 119002, г. Москва Деменция принадлежит к числу наиболее распространенных и тяжелых по своим медико-социальным последствиям заболеваний позднего возраста. <...> Почти 95% пациентов с когнитивными нарушениями проживают в семьях. <...> Кроме когнитивных нарушений, у больных с деменцией отмечаются различные поведенческие и психопатологические симптомы. <...> Возникновение у больного нарушений поведения создает членам семьи гораздо больше трудностей, чем недостаточность когнитивных функций, и является наиболее частой причиной его госпитализации, т. е. возникает необходимость в дорогостоящем виде медицинской помощи. <...> В связи с этим особую значимость приобретают проблемы адаптации такого человека к условиям проживания в семье и его реабилитации в амбулаторных условиях. <...> CURRENT ISSUES OF MEDICO-SOCIAL REHABILITATION ON AN OUTPATIENT BASIS: DEMENTIA PATIENTS Puzin S.N. <...> Deparment of Healthcare, 119002, Moscow, Russian Federation State ambulatory unit Dementia is one of the most common and severe diseases of older age according to its health and social consequences. <...> In addition to cognitive impairment different behavioural and psychiatric symptoms are observed in patients with dementia. <...> Received 25.11.14 Деменция представляет собой большую медикосоциальную проблему, так как более чем у половины пожилых больных с деменцией смертельный исход наступает в среднем в течение полутора лет после постановки диагноза. <...> Деменция – это синдром, обычно хронический или прогрессирующий, при котором происходит деградация когнитивной функции в большей степени, чем это ожидается при нормальном старении. <...> Диагноз деменции ставится, если у больного имеются нарушения памяти и других высших мозговых функций (мышления, речи, выполнения целенаправленных действий, узнавания и т. д.) которые приводят к нарушению самообслуживания <...>